Зиля Фахретдинова
Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе «Корзина с подснежниками» в подарок детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Тема: Корзина с подснежниками в подарок детскому саду.
Задача: Создать стенгазету к юбилею детского сада, используя полученные ранее умения и навыки конструирования из бумаги и выполнения объемной аппликации Цели:
• Формировать умение различать теплые и холодные оттенки цветовой гаммы.
• Развивать навыки умения складывать бумагу разными способами;
Публикация «Открытая ООД: Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе „Корзина с подснежниками“ в подарок детскому саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Отрабатывать выполнение базовой формы квадрат в поделку, развивать вариативность мышления.
• Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.
• Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами.
• Закрепить навыки детей в аппликации, полученные ранее.
• Формировать чувство вкуса и композиционные навыки;
• Развивать творческое воображение.
Интеграция областей.
Социально – коммуникативное развитие :
• Формировать положительную мотивацию на занятии посредством художественного слова, сюрпризных моментов;
• Формировать положительное отношение к детям группы;
• Формировать навыки самостоятельности и навыки коллективной работы.
• Приобщать к общечеловеческим ценностям, традициям дарить подарки к праздникам;
• Побуждать детей к сотрудничеству, воспитывать умение объективно оценивать себя и результаты своего труда;
• Воспитывать любовь и уважение к своему детскому саду, желание доставить радость своей работой;
Познавательное развитие :
• Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
• Развивать внимание, память, образное мышление, расширять кругозор детей;
• Уточнение и расширение представлений детей о цветах и их строении.
• Развивать способность организации действия (определять цель, выделять этапы действий, планировать действия).
Речевое развитие :
• Активизировать словарь по теме;
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
•
Физическое развитие :
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
• Способствовать снижению утомляемости.
Средства реализации:
Методические приемы:
Словесные
• вопросы, объяснения, поощрения,
• рассказ воспитателя,
• использование художественного слова,
• создание проблемных ситуаций.
Наглядные
• наблюдение за последовательностью работы, работа со схемой,
• использование сюрпризных моментов,
• работа на мольберте.
Материалы для ООД:
Квадратные листы цветной бумаги (для каждого ребенка минимум по одному листу различных оттенков синего, сиреневого, желтого оттенков,ножницы,цветная бумага разного цвета на выбор ребенка, ножницы клей, ватман с заранее нарисованной корзиной, конверт с заданиями, лепестки из бумаги холодных и теплых оттенков, иллюстрации подснежников,схемы выполнения оригами, аудиозапись со спокойной музыкой.
Предварительная работа:
• Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением первых весенних цветов, весенних пейзажей.
• Беседа о праздновании дня рождения, о традициях, связанных с этим праздником; о дикорастущих и садовых цветах.
• Рассматривание типографских открыток, открыток ручной работы;
• Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», стихотворений Н. Маслей,С. Маршака, М. Петровской о подснежнике.
• Беседы об оформлении открытки.
• Проведение ООД по конструированию из бумаги из базовой формы квадрат на темы : «Собачка», «Зайчик», «Тюльпаны для мамы», «Коробочка».
• Проведение ООД по рисованию «Как мы играем в детском саду», «Мы занимаемся на спортивном занятии», «Красивые цветы для мамы», декоративное рисование «Украсим салфетку цветами».
Ход ООД:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей в группе.
Дети: По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем
На товарища глядим - другу «здравствуй» говорим
На гостей своих глядим – «Здравствуйте!» всем говорим!
Воспитатель: Ребята, а вы любите отмечать день рождения? И я люблю. Как вы думаете, у всех бывают дни рождения? (ответ) .У кого же сегодня день рождения? Ребята, отгадайте мою загадку, тогда вы узнаете, кто же сегодня именинник.
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят.
Наш весёлый.
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Да, ребята, в марте наш детский сад отмечает праздник -свой день рождения, а точнее юбилей. Нашему садику исполнилось 40 лет.
- Как вы думаете, это мало или много?
Это 4раза по 10 (показ на пальцах). Он старше даже ваших родителей.
Воспитатель : Ребята, наверняка вы много знаете о своем детском саде. Мы сейчас это и проверим.
Как называется наш детский сад?
На какой улице он находится?
По какой дороге идете с мамой в детский сад?
Как называется ваша группа?
Люди каких профессий работают в детском саду?
Как зовут заведующую нашим детским садом?
Кого в группе больше : мальчиков или девочек?
Кто самый высокий по росту в нашей группе?
Воспитатель : Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Что же можно подарить нашему любимому детскому саду? (Заслушать ответы)
Воспитатель: Я тоже думаю, что большая корзина с цветами будет отличным подарком! Только где же нам взять цветы, ведь они ещё не выросли - кругом пока лежит снег? А вы знаете, у меня есть одна знакомая волшебница -Фея Цветов, и она поможет нам найти цветы в подарок детскому садику. Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда надо закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова : Ов-ов-ов-ов – попадём страну Цветов. Отправляемся!
Дети встают, поворачиваются вокруг себя и произносят волшебные слова.
Воспитатель: Странно, что-то никто нас не встречает? Письмо какое-то лежит. Посмотрим адрес. Для детей подготовительной группы № 2»Радуга». Так это же для нас. Почитаем :
«Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Фея Цветов. Я знаю, что очень скоро вы все пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете. Если вы выполните все задания, то у вас получится замечательный подарок для любимого детского сада. Будьте очень внимательны, и тогда вы сможете легко с ними справиться. Желаю успеха!»
Посмотрите, а вот и первое задание для нас. Давайте выполнять!
Первое задание: Нам надо собрать цветы из теплых и холодных оттенков (на мольберте)Называние холодных и теплых цветов и оттенков.
Второе задание : Игра «Четвертый лишний»
Колокольчик, ландыш, ромашка, берёза;
Осина, дуб, тополь, колокольчик;
Ромашка, василёк, роза, колокольчик;
Астра, гладиолус, незабудка, пион;
Третье задание : Ребята какие вы молодцы, правильно справились и с этим заданием. Здесь ещё одно задание. Каждый из нас должен сделать цветочек из бумажных квадратов. Мы справимся?
Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте вспомним, какой подснежник?
Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, тонкий, смелый, легкий.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок?
(Дети называют части цветка – стебель, листья, цветок, может быть бутон.)
Но перед тем как начать выполнять это задание, давайте немножко разомнемся и сделаем цветочную зарядку.
Логоритмическое упражнение: «Цветочная зарядка»
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все день встречать во всей красе”.
Воспитатель: А теперь проходите,пожалуйста, за столы. (Проследить за правильной посадкой). Мы с вами находимся в волшебной мастерской страны Цветов. Посмотрите, что лежит на наших столах. Давайте перечислим. Вы все стали волшебниками и сейчас будете превращать эти квадраты в красивые подснежники. Мы с вами уже умеем мастерить много разных поделок. Давайте вспомним,с чего начать работу.
Этапы складывания оригами: объяснение с показом выполнения оригами:
Квадрат складывается в треугольник по диагонали.
Нижний угол на месте сгиба прячется вовнутрь. Перевернуть модель,боковые углы загибаются к средней линии.
Снова перевернуть модель и аккуратно согнуть лепестки к середине.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
(дети выполняют задание, воспитатель следит за правильностью, помогает при необходимости (дифференцированный подход) Во время работы следить за осанкой детей. Задание выполняется под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Какие великолепные работы у вас получились! Посмотрите -здесь какая-то записка. Ребята,это от Феи Цветов. Она пишет, что вы отлично справились со всеми ее заданиями. Она очень довольна и дарит нам красивую корзинку для наших замечательных цветов. Вот она. Давайте мы поставим наши цветы в эту корзинку. Сначала разделимся на 2 команды- одна будет приклеивать цветы, но вначале распределит все цветы в корзине так, чтобы было красиво. Остальные дети вырежут бабочек,божьих коровок,пчелок для украшения нашего подарка.
Первая группа детей приклеивает цветы в корзину с помощью воспитателя. Вторая группа вырезает бабочек и приклеивает в верхние углы стенгазеты.
Воспитатель :Смотрите - у нас получился отличный подарок для детского сада - чудесные цветы в корзине. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели теплотой своих рук, и я думаю,что эти подснежники украсят наш детский сад. А еще в день рождения имениннику обязательно что-нибудь желают.
Давайте и мы пожелаем всех благ нашему детскому саду (в кругу)
(здоровья сотрудникам, детям, процветания, материальных благ, послушных детей,
внимательных родителей).
Ребё нок:
Мы поздравить очень рады
С днем рождения детсада!
Детский сад наш дорогой,
Поздравляем всей душой!
Годы – это ерунда,
Будем помнить вас всегда!
Воспитатель: И я хочу присоединиться к поздравлениям и пожелать, чтобы в нашем
детском саду было поменьше слез и обид, а радость и счастье были
постоянными жителями.
Ну что, отправляемся снова в группу? Закрываем глаза и говорим волшебные слова (ой-ой-ой-ой – возвращаемся домой).
-Ребята, вам понравилось, как мы готовили подарок на день рождение детского сада?
Что понравилось больше всего? Какие задания были трудными? А что вы нового узнали? Молодцы.
Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем: До свидания.