Светлана Кривошеева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей старшей группы с понятием «звезда», с нетрадиционной техникой рисования Эбру.
Задачи:
1. Выявить первоначальные знания о звездах.
2. Дать общее представление о звездах.
3. Учить проговаривать полным предложением информацию после просмотра мультфильма.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Звезда“ с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
4. Познакомить с новой техникой рисования Эбру.
5. Учить правильно пользоваться материалом при работе по технике Эбру.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Звучит легкая музыка, дети заходят в кабинет
1 ребенок: – Смотрите, ух ты, здесь экран горит!
2 ребенок– А в зале наша (И. О. -воспитателя) сидит! (девочка радостно машет рукой)
3 ребенок– Ну, хватит уже без умолку говорить!
Забыли? Мы здесь собрались, чтобы гостей удивить!
Несколько детей напугано:
4 ребенок– Какие серьёзные тёти сидят!
Воспитатель– Не бойтесь, они очень любят ребят!
5 ребенок– А кто же сегодня приехал к нам?
6 ребенок– Вот в нашей семье есть родители,
А в детском саду – руководители!
Воспитатель– И воспитателей много здесь, ребята.
Все: – Да?
Воспитатель- Не сомневайтесь даже,
Смотрите, и взгляд, и улыбка та же!
Так что, бояться бросьте.
Все: – Здравствуйте, гости!
Гости отвечают- Здравствуйте
(звучит музыка)- дети встают в круг
Воспитатель - ребята я давно мечтала отправиться в космос, хотите вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого надо телепортироваться, повторяйте за мной:
Мы построим дружный круг, я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Разгадаем мы загадки, что хранит наш космос яркий.
Все о звездах мы изучим, этому мы всех научим.
Звучит космическая музыка, загорается экран- на экране звездное небо. (дети присаживаются на мягкие пуфы)
Воспитатель- ребята, посмотрите, вот мы и попали в космос.
Ни начала, ни конца только звездная краса. Все сияет.
Это, что к нам там летит, ярко хвостиком блестит.
Вот ребята, к нам звезда упала, ярко засияла.
- Что такое звезды?
- И какие они на самом деле?
Все нам расскажите ничего не утаите. - воспитатель дает звезду детям, они передают ее и рассказывают то, что знают о звездах.
Воспитатель в это время записывает то, что дети знаю,
- Ребята, а что бы вы хотели еще узнать о звездах?
- дети говорят ( например: из чего состоят, можно ли до них долететь на ракете и пр.)
(воспитатель записывает их вопросы)
- Ребята, скажите, где можно найти ответы на наши вопросы.
Дети отвечают- спросить у родителей, в интернете, книгах и пр.)
- Молодцы, а сейчас давайте посмотрим что же такое звезды.
(показ познавательного мультфильма про звезды)
После просмотра воспитатель задает ряд вопросов:
- Как вы думаете звезды падают? А они одного размера?
Дети отвечают
- Ребята, а звезды одинакового цвета?
- А кто запомнил название звезды, самой ближайшей к нашей планете? А звезды твердые, а название каких звезд вы запомнили? пр.
Дети отвечают.
- Предлагаю закрыть глаза, и придумать свою собственную звезду. (звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют).
-А теперь откройте глазки и я вас приглашаю в центр рисования, где вы сможете нарисовать свою собственную звезду,и даже придумаете ей название, рисовать мы будем необычным способом, на воде, вместе со мной, и все у нас получится.
Дети подходят к столам, перед ними - латок с жидкостью из набора Эбру, шило для рисования, кисть и краска для фона, салфетка, баночка с обычной водой (для промывания кисти).(дети все рассматривают)
- Воспитатель- Прежде чем начать рисовать повторим технику по безопасности, с инструментами которые у вас на столах нужно обращаться бережно и аккуратно, нивкоем случае нельзя размахивать ими или баловаться.
- Для того, чтобы нарисовать звезду, мы должны сначала сделать фон, берем кисть опускаем кисть в краску синего цвета, вынимаем и тихонько постукиваем ей по ладони, не касаясь воды, упавшие с кисти брызги образуют на воде круги, овалы, это наш фон, кисть хорошо промывам в баночке с водой и убираем в сторону.
Рисовать звезду мы будем при помощи вот такого шила, держать его нужно вертикально и каждый раз после нанесения краски на воду вытирать его салфеткой. Так как мы знаем что звезда может быть разного цвета, я предлагаю подойти к столу с красками и выбрать нужный цвет для нашей звезды. Дети и воспитатель подходит к столу и каждый выбирает необходимый цвет, открывает и приступаем к работе.
После окончания работы, берем лист бумаги за противоположные углы сверху и снизу и акуратно опускаем лист на рисунок, разглаживаем палочкой кроя, чтобы они плотно наложились на воду и аккуратно через борт вынимаем получившийся рисунок.
Размещаем рисунок в галерее, чтобы получившаяся работа высохла.
Воспитатель- ребята о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали про звезды? Что мы сегодня рисовали? Что мы использовали в рисовании?
Ответы детей.
Вам понравилось наше путешествие,а рисовать на воде, хотите в следующий раз со мной попутешествовать?
Дети - Да.
Воспитатель- Спасибо за такое увлекательное путешествие ребята, мне с вами путешествовать очень понравилась, а теперь давайте все возьмемся за руки и обратно телепортируемся в наш детский сад. (звучит музыка, дети закрывают глаза).