МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Светлана Кривошеева
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру

Цель: Познакомить детей старшей группы с понятием «звезда», с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Задачи:

1. Выявить первоначальные знания о звездах.

2. Дать общее представление о звездах.

3. Учить проговаривать полным предложением информацию после просмотра мультфильма.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Звезда“ с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру» размещена в разделах

4. Познакомить с новой техникой рисования Эбру.

5. Учить правильно пользоваться материалом при работе по технике Эбру.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит легкая музыка, дети заходят в кабинет

1 ребенок: – Смотрите, ух ты, здесь экран горит!

2 ребенок– А в зале наша (И. О. -воспитателя) сидит! (девочка радостно машет рукой)

3 ребенок– Ну, хватит уже без умолку говорить!

Забыли? Мы здесь собрались, чтобы гостей удивить!

Несколько детей напугано:

4 ребенок– Какие серьёзные тёти сидят!

Воспитатель– Не бойтесь, они очень любят ребят!

5 ребенок– А кто же сегодня приехал к нам?

6 ребенок– Вот в нашей семье есть родители,

А в детском саду – руководители!

Воспитатель– И воспитателей много здесь, ребята.

Все: – Да?

Воспитатель- Не сомневайтесь даже,

Смотрите, и взгляд, и улыбка та же!

Так что, бояться бросьте.

Все: – Здравствуйте, гости!

Гости отвечают- Здравствуйте

(звучит музыка)- дети встают в круг

Воспитатель - ребята я давно мечтала отправиться в космос, хотите вместе со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого надо телепортироваться, повторяйте за мной:

Мы построим дружный круг, я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Разгадаем мы загадки, что хранит наш космос яркий.

Все о звездах мы изучим, этому мы всех научим.

Звучит космическая музыка, загорается экран- на экране звездное небо. (дети присаживаются на мягкие пуфы)

Воспитатель- ребята, посмотрите, вот мы и попали в космос.

Ни начала, ни конца только звездная краса. Все сияет.

Это, что к нам там летит, ярко хвостиком блестит.

Вот ребята, к нам звезда упала, ярко засияла.

- Что такое звезды?

- И какие они на самом деле?

Все нам расскажите ничего не утаите. - воспитатель дает звезду детям, они передают ее и рассказывают то, что знают о звездах.

Воспитатель в это время записывает то, что дети знаю,

- Ребята, а что бы вы хотели еще узнать о звездах?

- дети говорят ( например: из чего состоят, можно ли до них долететь на ракете и пр.)

(воспитатель записывает их вопросы)

- Ребята, скажите, где можно найти ответы на наши вопросы.

Дети отвечают- спросить у родителей, в интернете, книгах и пр.)

- Молодцы, а сейчас давайте посмотрим что же такое звезды.

(показ познавательного мультфильма про звезды)

После просмотра воспитатель задает ряд вопросов:

- Как вы думаете звезды падают? А они одного размера?

Дети отвечают

- Ребята, а звезды одинакового цвета?

- А кто запомнил название звезды, самой ближайшей к нашей планете? А звезды твердые, а название каких звезд вы запомнили? пр.

Дети отвечают.

- Предлагаю закрыть глаза, и придумать свою собственную звезду. (звучит музыка, дети закрывают глаза и представляют).

-А теперь откройте глазки и я вас приглашаю в центр рисования, где вы сможете нарисовать свою собственную звезду,и даже придумаете ей название, рисовать мы будем необычным способом, на воде, вместе со мной, и все у нас получится.

Дети подходят к столам, перед ними - латок с жидкостью из набора Эбру, шило для рисования, кисть и краска для фона, салфетка, баночка с обычной водой (для промывания кисти).(дети все рассматривают)

- Воспитатель- Прежде чем начать рисовать повторим технику по безопасности, с инструментами которые у вас на столах нужно обращаться бережно и аккуратно, нивкоем случае нельзя размахивать ими или баловаться.

- Для того, чтобы нарисовать звезду, мы должны сначала сделать фон, берем кисть опускаем кисть в краску синего цвета, вынимаем и тихонько постукиваем ей по ладони, не касаясь воды, упавшие с кисти брызги образуют на воде круги, овалы, это наш фон, кисть хорошо промывам в баночке с водой и убираем в сторону.

Рисовать звезду мы будем при помощи вот такого шила, держать его нужно вертикально и каждый раз после нанесения краски на воду вытирать его салфеткой. Так как мы знаем что звезда может быть разного цвета, я предлагаю подойти к столу с красками и выбрать нужный цвет для нашей звезды. Дети и воспитатель подходит к столу и каждый выбирает необходимый цвет, открывает и приступаем к работе.

После окончания работы, берем лист бумаги за противоположные углы сверху и снизу и акуратно опускаем лист на рисунок, разглаживаем палочкой кроя, чтобы они плотно наложились на воду и аккуратно через борт вынимаем получившийся рисунок.

Размещаем рисунок в галерее, чтобы получившаяся работа высохла.

Воспитатель- ребята о чем мы сегодня говорили? Что мы узнали про звезды? Что мы сегодня рисовали? Что мы использовали в рисовании?

Ответы детей.

Вам понравилось наше путешествие,а рисовать на воде, хотите в следующий раз со мной попутешествовать?

Дети - Да.

Воспитатель- Спасибо за такое увлекательное путешествие ребята, мне с вами путешествовать очень понравилась, а теперь давайте все возьмемся за руки и обратно телепортируемся в наш детский сад. (звучит музыка, дети закрывают глаза).

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку»Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева»Конспект НОД по с использованием нетрадиционной техники рисования способом примакивания «Шапочка для дерева» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста с 2-3 лет по теме: «Шапочка для дерева» (с использованием.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 летКонспект ООД с использованием техники рисования отпечатком «Яблоня с яблоками» с детьми 5–6 лет Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности.

«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага»«Храбрый лев». Конспект открытой ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «мятая бумага» Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Мятая бумага» по художественно-эстетическому развитию Образовательная область:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Звезда» с использованием нетрадиционной техники рисования Эбру
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 06:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД