Лариса Чурсина
Открытая образовательная деятельность для детей старшей группы детского сада «Математическое шоу «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД для детей старшей группы : «Математическое шоу «Поле чудес» .
Образовательная область : «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: создание условий для формирования умения применять свои знания на практике.
Задачи:
- закрепить в игровой форме пройденный материал, умение сравнивать предметы по величине, знания о счете, пространственные представления, знания о геометрических фигурах, цвете.
Публикация «Открытая образовательная деятельность для детей старшей группы детского сада „Математическое шоу „Поле чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2023
- познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
-развивать воображение, мышление, память, активную разговорную речь ребенка.
-создать доброжелательную обстановку в группе.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Предшествующая работа: выполнение логических заданий, игра в настольные игры по ФЭМП, просмотр телепередачи «Поле чудес».
Оборудование и материалы :
Запись музыкальных заставок к телевизионной программе «Поле чудес», числовой ряд на карточках, таблица с окошками для карточек, пронумерованные цветные конверты с заданиями, крутящийся игровой барабан с шестью пронумерованными секторами, палочки Кюизенера, подборка математических задачек, по два квадрата разного цвета на каждого ребёнка, ножницы, набор карточек с предметными картинками, карточки на каждого ребёнка с изображением геометрических фигур и соответствующие геометрические фигуры для расположения на игровых столах, прямоугольник из бархатной бумаги и ниточка контрастного цвета (лучше для вязания, коробка с призом.
Ход НОД
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашем математическом шоу «Поле чудес». И по старой доброй традиции под аплодисменты зрителей я приглашаю сюда наших игроков. (заходят дети, я приглашала их по очереди, называя имена и фамилии). Прошу игроков поприветствовать зрителей ответными аплодисментами. Каждый игрок нашего сегодняшнего шоу получил карточку с геометрической фигурой, на наших игровых столах лежат геометрические фигуры. Предлагаю игрокам занять свои места за игровыми столами, найдя такую же фигуру как на карточке (дети занимают свои места). Задача нашей игры сегодня открыть все окошки на нашем игровом табло. Чтобы открыть окошко, нам необходимо выполнить задание, которое мы будем получать, вращая наш барабан. И так, прошу первого игрока крутить барабан.
Организационно – поисковый этап деятельности.
(Я воспитатель малокомплектного детского сада, поэтому у меня в игре участвовали только 6 детей. Задания были выбраны по количеству детей)
1 Задание: «Реши быстро».
-Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать.
-Из дупла выглядывало 5 бельчьих хвостов. Сколько белок в дупле?
-Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
2- под березой
1- у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
-Кто быстрее плавает утенок или цыпленок. А почему утёнок. Правильно, цыплёнок не умеет плавать.
Молодцы! Открываем окошко, что мы видим….
2 Задание: Дидактическая игра «Палочки Кюизенера».
У вас палочки, найдите самую короткую. Она будет мерой. Сейчас с помощью этой меры вы разложите палочки от самой маленькой до самой большой. Проверьте себя с помощью самой короткой палочки. Каждая следующая палочка должна быть больше предыдущей ровно на одну короткую палочку. Все выполнили правильно? Какое по счету окошко сейчас откроем? Правильно, задание под номером 2, значит и окошко второе. (Ребёнок, крутивший барабан открывает окошко).
3 Задание: «делим квадрат на 4 части»
Нам нужно разделить квадрат на 4 равные части, на сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (Перед работой следует напомнить детям о правилах безопасной работы с ножницами, двое вызванных детей делят квадрат разными способами) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? Как можно назвать каждую часть? Что больше целый квадрат или его часть? Что меньше, одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? Правильно, надо каждую половину разрезать ещё раз пополам. Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть?
4 Задание: «Волшебная ниточка»
Каждый ребёнок получает прямоугольник из бархатной бумаги и ниточку контрастного цвета, вместе с воспитателем произносит волшебные слова: «Нитка, нитка покрутись в цифру… превратись.» Дети ниточкой выкладывают заданную букву. После выполнения задания снова, ребёнок крутивший барабан, находит нужное окошко и открывает цифру.
5 Задание: «Где лежит предмет?»
Каждый ребёнок определяет с какой стороны находится предмет, названный воспитателем, относительно ребёнка и относительно других людей в группе. Выполнив задание, аналогично открывают соответствующее окошко.
6. Задание «Найди свой предмет»
На столе воспитатель раскладывает карточки с изображением предметов разной формы (пирамидка, мяч, песочница, самокат, кубики, домик с плоской крышей) Каждый ребёнок должен выбрать карточку с предметом по форме напоминающим геометрическую фигуру на карточках детей, полученных в начале игры.
Воспитатель: Итак, все задания нашего игрового барабана выполнены. Но у нас остались закрытыми три окошка на игровом табло. Посмотрите внимательно, как вы думаете, что в этих окошках. Выполняя задания, дети открыли числовой ряд, не хватает последних трёх цифр. Правильно, это 7, 8 и 9. Что у нас получилось? Числовой ряд. Отлично, игровое табло открыто полностью, какие задания мы выполняли? (дети отвечают) Молодцы! Приз в студию! В коробке находятся шоколадные монетки. Ребята, как вы думаете, монеток больше, чем вас или меньше. Правильно, монеток больше, так давайте угостим наших гостей. (дети угощают гостей монетками и угощаются сами)