МААМ-картинки

Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г. (17 фото)

Вера Юрьевна Гуляева
Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны.

Учить сравнивать времена года.

Воспитывать любовь к пернатым.

Материал:

Игрушечный медвежонок, две картинки с изображением одной местности (весной и зимой); настольная лампа, ванночка со снегом; маска с изображением совы; картинки с изображением грача, ласточки, скворца, утки; настенное панно с изображением весны; аудиозапись музыки «Журчание ручейка и пение птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, потешек.

Публикация «Открытая НОД по экологии „Весна идёт! Весне дорогу!“ во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г,» размещена в разделах

Литература:

Журнал «Ребенок в детском саду» №1- 2010г.

О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»

С. А. Веретенникова, А. А. Клыков «Четыре времени года»

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте: «Зимой спит а летом ульи ворошит» (медведь). Правильно.

Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. (воспитатель заносит игрушечного медвежонка. У него в лапах две картинки с изображением одной местности (весной и зимой).

Медвежонок: (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, медвежонок!

Воспитатель: Медвежонок, что такое интересное ты принес нашим деткам?

Медвежонок: Я принес вам свои рисунки, На одном я нарисовал зиму, а на втором – другое время года. А какое, вы сейчас узнаете. (Воспитатель помогает медвежонку выставить картинки на доске).

- Как вы думаете, где здесь зимняя картинка? (Двое- трое детей показывают, где, по их мнению, нарисована зима.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, что бывает зимой? (ответы детей). Правильно, зимой идет снег, кругом сугробы, деревья в снегу, дует холодный ветер, морозы.

- Что же нарисовано на другой картинке? (ответы детей). Верно, ярко светит солнышко, тают сосульки, тает снег, появляются проталины (воспитатель сообщает, что проталинки- это весенние окошечки, на ветках деревьев набухают почки.

Медвежонок:

Так какое время года я здесь нарисовал?

Дети: Весну.

Медвежонок:

Да, весну. Вы знаете, почему весной тает снег? (дети высказывают свои предположения). Воспитатель приглашает их подойти к столу, на котором стоит включенная лампа. Демонстрирует опыт «Таяние снега весной»

Воспитатель:

Снег весной тает потому, что солнце уже не только светит, но и греет.

На столе стоит лампа, пусть она будет нашим солнцем. Поднесите руки к лампе. (дети по очереди подставляют руки к лампе)

-Чувствуете тепло? (да). Давайте поставим ванночку со снегом под лампу и потом посмотрим, что будет.

А пока займите свои места. (дети садятся на стульчики).

Медвежонок:

Весной в лесу просыпаются животные. Вот и я проснулся.

- А кто еще просыпается?

Дети:

(ежики, мышки). (хор. и инд. ответы). (воспитатель вкратце рассказывает, как от зимней спячки из- под кучи хвороста просыпается ежик, потягивается, зевает, чистит лапками с колючек прошлогоднюю листву, затем язычком лижет брюшко и выходит на пригорок искать себе корм: держитесь жучки, червячки, лягушки!

Другие звери меняют свои зимние шубки на летние.

- Вспомните, какие звери меняют шубки?

Дети: Зайчик, белочка. (хор. и инд. ответы)

Воспитатель: (воспитатель рассказывает, что зимой у белочек серая, черная шубка, а весной они меняют на рыжую, бурую). Дети самостоятельно рассказывают, что зимой у зайки белая шубка, как снег, а летом серая).

Правильно. А еще весной возвращаются из теплых краев птицы. Как весело звучат их голоса! Давайте послушаем, как красиво поют птички, как журчит весенний ручеек. (воспитатель включает запись музыки «Журчание ручейка и пение птиц).

Затем выставляет картинки с изображением грача, ласточки, скворца, утки).

Посмотрите, что это за птицы? _(ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает). Воспитатель по ходу рассказывает: есть народная примета: «Увидел грача- весну встречай», «Грач на горе – весна во дворе»; Про ласточку читает стихотворение: «Милая певунья- ласточка родная.

Ты к нам прилетела, из чужого края»; про скворцов задает вопрос: Как называется домик, что сделал человек? Скворечник.

Ребята, как вы думаете, почему к нам прилетают птицы из теплых краев? (предполагаемые ответы детей). Птицы к нам прилетают, чтобы вывести своих птенцов.

Давайте еще раз все скажем, какие птицы к нам прилетают. (хор. и инд. ответы). Молодцы, всех птиц узнали и назвали.

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, поиграем.

Подвижная игра «День и ночь»

Воспитатель с медвежонком выбирают с помощью стрелочки водящего и надевает ребенку маску совы.

День стоит –

Сова наша спит.

Птички летают,

Червяков собирают.

(Дети бегают вокруг воспитателя).

Наступает ночь –

Улетайте, птички, прочь!

(Дети разбегаются. Сова пытается их догнать).

Ребята, а теперь все подойдем к нашей картине. Дети с воспитателем и мишкой подходят и называют признаки весны. (солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, появляются проталинки, прилетают птички с теплых краев.

Медвежонок: (восхищенно)

Какая у вас красивая картинка! Так какое же время года наступило?

Дети:

Весна!

Воспитатель:

Правильно, весна. Давайте скажем все вместе: «весна» и расскажем медвежонку стихотворение.

«К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны

Ребята, пора посмотреть, что произошло со снегом. (дети подходят к столу)

Дети:

Он растаял и превратился в воду.

Вот также и происходит в природе: солнце (указывает на лампу) начинает пригревать и снег тает (указывает на воду в ванночке).

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям сесть в кружок и послушать медвежонка.

Медвежонок:

Ребята, вы мне сегодня очень понравились на занятии. Я очень рад, что вы умеете отгадывать загадки, читать стихи, играть дружно, рассказывать по картинке.

- Скажите мне, какие животные просыпаются весной? (ежики, мышки)

- Какие звери меняют шубки? (белка, зайчик).

- Назовите птиц, которые прилетают их теплых краев? (грачи, ласточки, скворцы, утки).

- Назовите признаки весны?. (солнце греет, снег тает, появляются проталины).

Сегодня мы увидели на опыте, что солнце весной не только светит но и греет.

Детки закрывают глазки а медвежонок всех гладит по головке, прощается с детьми и уходит.

Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г.
Фото «Весна идёт! Весне дорогу!»
Открытая НОД по экологии  во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г. - фото
Цель Закреплять знания о сезонных изменениях в природе о характерных признаках весны Учить сравнивать времена года Воспитывать любовь к пернатым Предварительная работа Наблюдение на прогулке рассматривание иллюстраций по теме чтение стихов потешек Публикация Открытая НОД по экологии Весна идёт Весне дорогу во второй младшей группе от апреля г размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Конспекты занятий Все конспекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Литература Журнал Ребенок в детском саду г Мариничева Учим детей наблюдать и рассказывать С Веретенникова А Клыков Четыре времени года Ход занятия Дети сидят полукругом на стульчиках Воспитатель Ребята вы любите отгадывать загадки Тогда слушайте Зимой спит а летом ульи ворошит медведь Сегодня к нам в гости пришел медвежонок воспитатель заносит игрушечного медвежонка
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу» Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель занятия: расширять представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательные: расширять кругозор, пополнять словарный запас;.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Весна идет, весне дорогу!» Цель: Закрепить знания о временах года Познакомить детей с признаками весны, Научить строить простые логические связи между явлениями природы;.

План мероприятий в младшей группе, посвященных 55-летию полета человека в космос с 11 апреля 2016 г. по 16 апреля 2016 г. Наименование мероприятий11 апреляПознавательное развитие НОД В гостях у детей «Путешественница ЗВЕЗДОЧКА».

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна идёт, весне дорогу» для подготовительной группы "Весна идёт, весне дорогу!"(подготовительная группа) (Под музыку дети в зал: мальчики входят первые, девочки – вторые. Исполняют композицию.

Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!»Творческие работы детей в нетрадиционной технике, с элементами «квиллинг». Тема: «Весна идёт — весне дорогу!» В детских работах использовались такие техники, как «фотокопия» (рисование парафиновой свечкой, восковыми мелками, акварель, клей ПВА.

Весна идет, весне дорогу!Весна идет, весне дорогу! Наконец - то мы дождались весны! Как же хочется увидеть первые весенние цветочки,первую зеленую травку. Природа начинает просыпаться от зимнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г.
Опубликовано: 2 мая 2016 в 15:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по экологии «Весна идёт! Весне дорогу!» во второй младшей группе от 18 апреля 2016 г.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Юрьевна Гуляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД