Надежда Зейвальд
Открытая НОД по лепке в средней группе «Бусы для Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
1. Мотивационная часть
Воспитатель:
Вот мои ребята!
Посмотрите -ка на нас,
Какие мы хорошие.
Какие мы пригожие.
Мы улыбаемся друг другу
И нам так хорошо
Ведь у нас сегодня гости.
Воспитатель. Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки и хорошее настроение, ведь у вас хорошее настроение?
Воспитатель. А теперь, ребятки
Отгадайте загадку:
«Ростом разные подружки
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка»
Воспитатель. Правильно, ребята, это Матрёшки.
Публикация «Открытая НОД по лепке в средней группе „Бусы для Матрёшки“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
2. Основная часть
Я к вам на занятие пришла и матрешек привела (выставляет матрешек на столе)
Воспитатель:
Вот красавицы матрешки
Разноцветные одежки
Куклы деревянные
Круглолицые и румяные
На столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Воспитатель. Ребята, а давайте внимательно рассмотрим наших Матрёшек, скажите, какие они (красивые, нарядные, весёлые).
Воспитатель. Правильно ребята, а такие красивые, нарядные они, как вы думаете почему? Да, они собрались на день рождения к своей подруге, но сначала решили зайти к нам в гости, с нами поиграть и повеселиться.
Мы игрушка не простые
Полюбуйтесь ка на нас,
Мы игрушки расписные
Вот какая красота!
К вам, ребятки, собирались,
В сарафанчик наряжались,
И пришли мы к вам не зря
Проходите детвора,
Начинается игра!
Игра : «Как у наших, у ребят»
Воспитатель:
Как у наших, у ребят,
Ножки весело стучат
Топ-топ-топ!
Топ-топ-топ!
А устали ножки,
Хлопают ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
А потом вприсядочку
Пляшут дети рядышком
Сели – встали, сели – встали
Не устали? Ох, устали!
Воспитатель:
Проходите, отдохните.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на ваших столах тоже есть Матрёшки, но давайте сравним этих Матрёшек, чего у них не хватает? Конечно, бус. А что это такое, да, бусы-это украшение, которое носят на шее, давайте их рассмотрим, какие они красивые, цветные.
Воспитатель. Ой, ребята наши Матрёшки расстроились. Они ведь
собирались на день рождения
У них красивые платье и бусы,
А чего не хватает в наряде моих подружек? (Бус).
Воспитатель:
Не грустите Матрешки
Мы с ребятами сделаем вашим подругам бусы
У каждой матрешки будут свои бусы. И вы отправитесь на день рождения.
А перед работой я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику
Наши пальчики готовы, будем мы лепить (из замочка сжимать и разжимать)
Взяв кусочек пластилина, раскатаем вмиг (взять и мять в кулачках)
Шарики, колбаски, шарики, колбаски (катать)
Пальчики стараются, лепят, развиваются (поглаживание сверху)
Раз, два, раз, два, за работу нам пора (открывать и закрывать ладошки)
Показ воспитателя
1. Взять кусочек и стекой разделить ее равные мелкие части.
2. Взять маленький кусочек пластилина и скатать из него шарик.
3. Взять шарик - бусинку и положить в самое начало ниточки нарисованной на матрешке и слегка прижать к основе, сплющить, но не сильно, чтобы шарик не потерял форму.
Ребята, у кого уже получились бусинки, начинайте собирать – на нарисованную ниточку.
Воспитатель помогает детям, кому требуется помощь. Поощряет, что у них хорошо всё получается.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые матрешки получились. Возьмите своих Матрёшек и встаньте в круг. Как здорово, мы стоим и рассматриваем своих Матрёшек.
Когда они все вместе получается разноцветный хоровод.
К нам пришли матрешки
Попляшем мы немножко
Становитесь в хоровод
Будем веселиться
Будем вместе мы в кругу
Весело кружиться.
Воспитатель. Ребята, вам понравились ваши Матрёшки, и мне очень понравились, вы молодцы, все старались. А теперь давайте положим их сюда, ведь им пора оправляться в гости, а за ваши старания Матрёшки приготовили вам сюрприз, посмотрите, это тоже бусы, но сделаны из сладостей, посмотрите. как старались наши Матрёшки. делая для вас эти бусы, давайте рассмотрим их. Позже я вам раздам эти сладости.
3. Рефлексия.
Воспитатель. А теперь пройдите вот к этому столу, посмотрите, здесь лежат смайлики грустные и весёлые, если вам всё понравилось на нашем занятии возьмите весёлый смайлик, если что то не понравилось, то тогда с грустинкой. И садитесь на стульчики.
Воспитатель. Ребята, мне тоже всё понравилось, у меня такое хорошее настроение, вы сегодня все были молодцы, наше занятие закончилось, но мы продолжаем улыбаться, у нас хорошее настроение, мы говорим всем до свидания. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, вы молодцы!.
.