Нина Кригер
Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе «Льдинки-холодинки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Упражнять детей в умении подтягиваться на руках по гимнастической скамейке, упражнять в сохранении равновесия на ограниченной плоскости опоры, прыжках на двух ногах, беге врассыпную не толкая друг друга.
Закреплять знания о свойствах льда: холодный, скользкий, не тонет в воде, тает в тепле.
Материал и оборудование: Шапки и бороды для двух Морозов, кружечки с замороженной водой. Стол с горкой покрытый полиэтиленом. Таз с водой, мяч, гимнастическая скамейка, вырезанные вытянутые «льдины» из утеплителя. Игрушка Снеговик. Аудиозапись весёлого марша.
МБОУ Рочегодская средняя школа
филиал д/с №11 «Ручеёк»
Публикация «Открытая интегрированная НОД в первой младшей группе „Льдинки-холодинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Воспитатель: Кригер Н. А.
февраль 2017г.
Ход занятия:
Под марш дети заходят в зал.
Воспитатель: Дети, что – то в зале у нас прохладно. Давайте погреемся немножко.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ, топ-топ
Рукавицы мы надели
Не боимся мы метели
Да-да, да-да, да-да
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились
Так-так, так-так, так-так.
Воспитатель: дети, посмотрите, что у меня есть (показывает мяч). А что мяч умеет делать? (кататься, прыгать). Давайте попрыгаем как мячик.
(Воспитатель читает стихотворение и одновременно отбивает мяч об пол, а дети прыгают на двух ногах)
Мой весёлый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскач?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой…
(Раздаётся стук в дверь и заходят два Мороза (взрослые)
Морозы:
Мы- морозы молодые,
Мы- морозы удалые.
Я – Мороз Красный нос
Я – Мороз Синий нос
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?
Дети:
-Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
(Дети убегают от морозов, которые их ловят. Игра повторяется 2 -3 раза)
Мороз Красный нос: Устал я, никого не поймал.
Мороз Синий нос: И я устал. Даже жарко стало, боюсь растаю. Пойдём- ка отсюда. (уходят)
Воспитатель: Дети, я хотела вас соком угостить (показывает кружки с замороженной водой) А проказники Морозы превратили его в льдинки – холодинки. (Вытряхивает лёд из кружечек на стол).
Ребята, потрогайте льдинки и скажите какие они на ощупь (холодные, скользкие).
Интересно, что произойдёт если положить льдинку на горку? (Кладёт льдинку на горку. Обращает внимание на то, что она скользит).
Льдинке понравилось кататься с горки. Увидела она таз с водой и захотелось ей искупаться. (ложит льдинку в таз)
Что делает льдинка в тазике? (плавает). Понравилось льдинке плавать. Она не тонет, а если опустить её под воду – всплывает (показывает).
Давайте представим, что мы льдинки – холодинки.
Проводится упражненине «Льдинки»(дети ложаться на пол)
На морозе-холоде
Льдинки замерзают
(Дети глубоко вдыхают, потягиваются)
А в тепле, а в тепле –
Тают, тают, тают.
(выдыхают через рот, вытягивают руки вдоль тела)
Льдинкам плавать нравиться.
В воде они купаются
(поочерёдно поднимают руки и ноги)
В тазике как в лужице,
Плавают и кружатся.
(поднимают руки вверх, перекатываются со спины на живот и обратно)
Вот как они играют
Ныряют и всплывают.
(садятся на корточки и встают)
Воспитатель: Молодцы! Вспомните, что случилось с льдинкой, когда положили её на горку? (она скользила, катилась) А теперь вы поскользите как льдинки – холодинки.
(дети подтягиваются на руках по гимнастической скамейке лёжа на животе, ноги прямые)
(раздаётся стук в дверь. Воспитатель заносит игрушку Снеговика)
Я весёлый Снеговик
К снегу, холоду привык
Я живу среди льдин
И не замерзаю.
Я принёс в подарок вам льдины-холодины.
Воспитатель: Вот здорово! А у нас тоже есть льдинки-холодинки. Посмотри, Снеговик, вот они в тазу плавают. (Смотрят вместе с детьми). Ой, какие они стали маленькие. Что же с ними случилось, дети (Они растаяли). Да в зале у нас стало тепло и льдинки-холодинки начали таять.
Снеговик: А далеко на севере живут пингвины и белые медведи. Там всё время холодно и лёд не тает. Они ходят по льдинам – холодинам и не скользят и не падают.
А вы, ребята, сможете пройти по моим льдинам – холодинам и не упасть?
(Дети поочерёдно проходят по плоскостным вытянутым «льдинам» перешагивая с одной на другую, сохраняя равновесие)
Снеговик: Молодцы, ребята, справились с заданием. Хорошо потренировались. Теперь и на прогулку можно идти. Никакие препятствия вам не страшны.
(Дети берут Снеговика и под марш уходят из зала)