Яна Артемьева
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
Программное содержание:
Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду, со свойствами воды (можно окрасить, на холоде превращается в лед)
Развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные выводы.
Оборудование:
Снеговик (игрушка), таз со снегом, стаканчики, краски, кисточки.
Публикация «Экспериментальная деятельность во второй младшей группе „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте вспомним для кого мы недавно рисовали друзей? Правильно для снеговика! И сегодня снеговик пришел к нам в гости и принес подарок! (воспитатель достает игрушку-снеговика и таз со снегом)
Ребята, что принес нам снеговик? Правильно, это снег! И сегодня снеговик хочет научить нас делать цветные льдинки! Но для этого нам нужно постараться и запастись терпением! Вы готовы?
Молодцы ребята, Тогда давайте пройдем за столы! У вас на столах стоят стаканчики, давайте наполним их снегом! Посмотрите, что происходит со снегом в тепле? Да, он начинает таять! Нам нужно, что бы весь снежок превратился в воду, для этого давайте поставим наши стаканчики в батарею! (Воспитатель вместе с детьми ставит стаканчики в батарею)
Ну а пока снежок тает, мы скучать не будем! Снеговик хочет поиграть с вами!
изкультминутка «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок
(дети идут по кругу)
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
(кругообразные движения руками)
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(дети показывают улыбку, глаза)
Но солнце припечет слегка
- Увы,. и нет снеговика.
(дети присаживаются на корточки)
Воспитатель:Ну что ребята! Давайте возьмем наши стаканчики и пройдем за столы! Что стало со снегом? Верно, он превратился в водичку! Теперь давайте приступим к изготовлению цветных льдинок! У вас на столе есть краски и кисти! Раскрасьте вашу водичку любым цветом! (Дети красят воду при помощи красок)
Молодцы ребятки! У всех водичка стала разноцветная! А теперь как вы думаете что нужно сделать, что бы наша водичка стала цветными льдинками! (ответы детей)
Вы правы! Нужно поместить стаканчики в холод! (Дети выходят в приемную, воспитатель выставляет стаканы с водой на подоконник со стороны улицы)
Воспитатель: Посмотрите детки, ваши стаканчики теперь на улице! Теперь нам нужно запастись терпением и подождать, когда же наша водичка превратится в лед! А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, иначе он тоже растает! А как только он снова придет к нам, мы достанем наши льдинки!
Во второй половине дня или на следующий день снеговик снова приходит в гости, воспитатель достает стаканчики и рассматривает вместе с детьми получившиеся разноцветные льдинки.