Валерия Куркина
Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО –ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
детей старшего дошкольного возраста
в группе компенсирующей направленности с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)
На тему: «Космос»
Разработчики: воспитатели
Учитель-логопед
Коррекционно-образовательные цели.
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работа космонавтов. Расширение представлений о значимости труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавты, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, планета, звезда, орбита, Первый, космический, орбитальный, осваивать, летать, запускать. Совершенствовать навыки чтения.
Публикация «Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „Космос“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, фонематических процессов, звукового анализа.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, индивидуальности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки по теме «Космос», картина В. А. Каратая «Строительство космической станции», контейнер с карандашами.
Предварительная работа. Рассматривание картинок в детской энциклопедии, слайдов с изображениями звездного неба, Луны, Млечного пути, некоторых созвездий, беседа по теме «Космос» в свободное время.
Ход занятия
Дети стоят у кроватей, здороваются с гостями.
Приветствие.
«Здравствуй, небо!»
Здравствуй, Солнце! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Луна! (руки над головой, описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.)
Дети проходят на свои места.
Воспитатель. -Ребята, я вам загадаю загадку. Вы подумаете, отгадаете ее и узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.
Загадка. (Развитие связной речи, мышления)
Угли пылают-
Совком не достать
Ночью их видно
А днем не видать.
Что это?
Дети. Это звезды.
Логопед. Как вы догадались?
Дети. Звезды ярко горят, но днем их не видно.
Логопед. Какие же вы сообразительные! Молодцы!
Воспитатель. -Ребята, а кто был первым космонавтом? (выставить на доску портрет Ю. А. Гагарина.)
-Ответы детей.
Беседа о Ю. А. Гагарине.
Стих (Читает ребенок)
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель;
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Логопед.
Сейчас исследования космоса продвинулись намного вперед.
А теперь, ребята, закройте глаза 1,2,3. чудо произойди и в космос нас перенеси. (Выставить на доску картину «Строительство космической станции»
Дети открывают глаза,на доске появляется картина.
Рассматривание картины, беседа по ней.
Логопед. -Посмотрите на картину, которая называется «Строительство космической станции».
-Что и кого вы видите на ней?
Дети. -Мы видим космическую станцию и космонавтов.
Логопед. -Верно! Это действительно космическая станция.
Ее называют орбитальной, потому что, она находится на земной орбите, и с огромной скоростью движется вокруг Земли.
Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса.
Что еще вы видите в космосе?
Дети. -Мы видим Землю, Луну и много звезд.
-Что вы можете сказать о Земле? Какая Земля?
Дети. -Голубая, далекая, красивая.
-А Луна какая?
Дети. -Маленькая, холодна, круглая.
-Какие звезды вы видите?
Дети. -Большие, блестящие, яркие.
-Как вы думаете, какая работа у космонавтов?
Дети. -Трудная, интересная, важная, опасная.
-Правильно! Космонавты действительно выполняют очень важную работу.
Благодаря этой работе, на земле развивается наука и техника.
Динамическая пауза «Ракета»
Мы в ракету смело сели.
(садимся на корточки)
Шлем на голову надели
(круглые руки над головой)
«Пуск!» -и в космосе летим
(встаем и тянемся вверх)
В невесомости парим
(руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете
(вытягиваем руки вперед)
Помахали вслед комете,
Потянули за рычаг
(тянем за «рычаг»)
Взяли курс к созвездию Рак
Посмотрели в телескоп
(два плотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку стоп!
(давим большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету
(поворачиваемся)
Как обычную карету
И продолжили полет
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет
(машем рукой)
Дети проходят на свои места.
Перед тем, как мы приступ к следующему заданию, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять
(По одному загибают пальчики на одной руке.)
В космос полетел отряд
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит
(Пальцы обе рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, путники, кометы,
(зажимают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(Сжимают и разжимают пальчики рук)
Ледяной летит объект
(Поднимают сжатый кулак,
Наклоняют вправо-влево)
Хвост его-полоска света,
(К кулаку присоединяются раскрытые пальцы второй руки – «хвост»)
А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук.)
Логопед. - Ребята, а сейчас поверните листочки к себе.
(На столе лежат картинки лицом вниз)
-Что на них изображено?
Дети. - Ракета.
-Сначала мы провеем звуковой анализ слова «Ракета».
(Образец на доске)
Дети выполняют задание (под космическую музыку.)
-а теперь закрасьте ракеты, выбирая цвет карандаша по номеру.
Дети заканчивают работу, раздается стук в дверь.
Воспитатель. -Посылка, откуда?
Дети читают адрес получателя.
Д/С «Маячок»
Гр. №18 «Подсолнушек», для детей.
Адрес отправителя.
Звездный городок космонавтов.
Воспитатель. -Ребята, давайте посмотрим, что в посылке?
Дети. -ДААА!
Воспитатель раздает угощения детям!