Людмила Попенина
Проект «Я — часть России»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию работу по проекту «Я, часть России». Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека. Работа по данному проекту включает следующий комплекс задач:
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
расширение знаний о малой родине;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Задачи данного проекта решаются во всех видах детской деятельности: непосредственно – образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту, в экскурсиях – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Содержание проекта состоит из следующих блоков:
1. «Детский сад. Семья»;
2. «Малая родина»;
3. «Россия»;
4. «Народное творчество»;
5. «Защитники отечества».
Блок «Детский сад. Семья». Здесь ребенок постепенно знакомится с детским садом, своей улицей, традициями семьи. Именно в семье складываются его представления о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье ребенок переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Работая по блоку «Детский сад. Семья» с воспитанниками проводятся беседы: «Традиции моей семьи», «Права ребёнка на имя», «Мамочка моя», «Мой любимый детский сад». Дети играют в дидактические и сюжетно-ролевые игры, заучивают стихи, пословицы и поговорки про семью. Для ребят были проведены следующие мероприятия: «День друзей», «Семейный калейдоскоп», а так же экскурсия по детскому саду.
Блок «Малая родина», содержит знакомство ребёнка с историей родного города,
его достопримечательностями, памятными местами. Содержание работы с детьми по мини-проекту осуществлялся
- в самостоятельной деятельности (дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и альбомов);
- во время непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации в различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной;
- взаимодействии с социумом: экскурсия в военно-патриотический клуб, в краеведческий музей, встреча с членами поэтического клуба «Сиберия».
Работая по блоку «Россия» дети знакомятся со страной, ее столицей и символами. С воспитанниками проводятся беседы («Государственные символы России», «Президент России», «Москва – столица России»); рассматриваем фотоальбомы и иллюстрации, играем в дидактические и подвижные игры. Для ребят были проведены следующие мероприятия: «Моя Родина – Россия», «Мы Россияне», «О родной язык, певучий». Для родителей проводилась акция «Я - гражданин России», в ходе которой раздавались буклеты с рекомендациями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
В содержание блока «Народное творчество» входит знакомство с народными праздниками, играми, промыслами и т. д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры способствует познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей. Именно родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребёнка, началом, рождающим личность. Поэтому я считаю необходимым довести до сознания дошкольников, а также их родителей, что мы все являемся носителями русской народной культуры, должны как можно больше узнать о ней и рассказать воспитанникам. Работая по данному направлению, для детей и родителей были проведены народные праздники. Ребята знакомятся с устным народным творчеством, рассматривания иллюстрации, через рассказ воспитателя, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, театрализации. В виде продуктивной деятельности: лепки, рисования, аппликации, раскрашивании познакомились с художественными промыслами (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись и т. д.)
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример наших дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов. В дошкольном возрасте важно привить детям такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Всё это, отражается в блоке «Защитники отечества». Работая по данному направлению, у детей расширяются представление о государственном празднике «День защитника отечества», о службе в армии, родах войск через художественное слово, иллюстративный материал, продуктивную деятельность, дидактические и подвижные игры.
Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, я строю свою работу в соответствии с особенностями детей, учитывая следующие принципы:
«позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
непрерывность и преемственность педагогического процесса;
дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его психологические особенности, возможности и интересы.