Галина Скобина
Проект «Мой друг — весёлый мяч». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
III. Методическое обеспечение проекта
Материально-техническое
Учебно-методическое
Оснащение спортивного зала
Мячи
• Баскетбольные - 7
• Футбольные - 1
• Волейбольные - -
• Набивные - 20
• Теннисные (настольный) - 3
• Теннисные (большой теннис) - 4
• Гольф - 2
• Пляжные - 2
• Фитбол – 18 (большого диаметра)
• Массажные малые - 22
• Массажный фитбол - 1
• Резиновые лёгкие 20 см. - 20
• Резиновые 8-10 см. – 15 (истёк СГ)
• Резиновые 12 см – истёк СГ спущены
Темочки:
• Мячи хопы с рожками - 3
Мишени, дуги, корзинки, сетка
Баскетбольные кольца
Оснащение «Мини - музея Мяча»
• Памятка «Правила поведения в музее»
• Стенд с информационными листами («Награды, сувениры победителям», «Из чего сделан мяч», «Откуда пришёл мяч», «Популярные игры с мячом»)
• Книга – копилка (Грамоты, книги, картинки, карточки упражнений и т. д.).
• Разные виды мини-мячей на полочке стенда (теннис, регби, бейсбол, гольф, массажный, дидактический)
• Рисунки детей «Мой весёлый, звонкий мяч»
• Предметы быта «Мяч и его формы» (карандашница, часы, сахарница, сумочка для дисков, сувениры)
• «Большая книга спортивных игр» - настольная игра 7 в 1
• Настольная игра «Спорт – ассоциации»
Оснащение спортивного уголка группы:
• Мячи разных видов 13
• Мячи – хопы с рожками 3
• Мини баскетбол - сеточный.
• Боулинг.
• Наборы ракеток с шариками.
• Машина–палатка с кольцом для забрасывания мяча.
• Домик с окошками для бросания мяча. 1. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. ТЦ Сфера 2010 г.
2. Виноградова В. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. М. Айрис – пресс 2008 г.
3. Иванова Н. В. Игровое обучение. Методические рекомендации. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». М. 2008г.
4. Адашкавичене Э. Й. Баскебол для дошкольников. М. 1983 г.
5. Адашкавичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. 1992 г.
6. Барбара Шер. Простые игры для физического развития. Минск 2008 г.
7. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физические упражнения и подвижные игры. М. 2005г.
8. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Упражнения и игры с мячами. М. 2006г.
9. Левченко А. Н., Матысон В. Ф. Игры, которых не было. Москва. 2007 г.
10. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. С-П. 2002 г.
11. Казина О. Б. Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду. Ярославль 2009 г.
12. Муллаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников. С-П. 2008 г. Детство-Пресс.
13. Сочеванова Е. А. Игры-эстафеты с использованием традиционного физкультурного оборудования. С-П. 2010г.
14. Шарманова С. Любимые игрушки. Челябинск 2001 г.
15. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду. М. 2004 г.
16. Цыбулькин В. И. Золотой карнавал сказок. М. 2002 г.
17. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. С-П. 2010 г.
IV. Методический паспорт на конечный продукт проектной деятельности
«Мой друг – весёлый мяч»
Название продукта: Мини-музей мяча
Адресация: для детей старшего возраста
Назначение:
1. Пропагандировать мяч, как атрибут для всестороннего развития человека.
2. Познакомить детей и взрослых с разными видами мячей, историей появления и трансформацией мяча.
3. Формировать знания, умения и навыки владения разными видами мячей, умение использовать его в разных видах деятельности (физическая культура, познание, …математика, развитие речи, коммуникация, здоровье).
4. Возможность представлять разнообразные достижения в мире спорта (игры с мячом) местного и мирового масштаба: «Я, семья, детский сад, город…Россия».
Цель использования: вызвать у детей интерес к мячу. Познакомить с историей появления мяча, его свойствами и значением в жизни и развитии человека.
Задачи:
Обучающие:
• Дать понятие музея и правил поведения в нём.
• Дать сведения родителям и детям об истории мяча разных стран и народов, его видах.
• Познакомить детей с народными подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
• Формировать у детей познавательные умения (обсуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения)
• Углубить и систематизировать знания о видах, свойствах мяча и вариантах его использования.
Развивающие:
• Развивать потребность в новых знаниях о возможности использования мяча как предмета для игр и упражнений в физическом и познавательном развитии.
• Развивать речь: диалогическую (беседа, монологическую (рассказ); темп, речевое дыхание (упражнения с текстом).
• Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного.
• Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.
Воспитывающие:
• Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
• Воспитывать в детях жизнелюбие, любознательность, образное мышление.
• Приучать детей действовать в соответствии с правилами игры, уступать и помогать друг другу.
• Соблюдать правила безопасности в играх с мячом.
• Воспитывать умение устанавливать контакт, доброжелательные отношения друг с другом посредством игр с мячом.
• Воспитывать умение вести себя в музее.
Реализация:
• Изготовление и оформление стенда (придумывание дизайна, реализация).
• Подбор информации, литературы, консультативного материала для родителей, воспитателей, логопедов.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Заучивание стихов, поговорок, загадок.
• Дидактические, настольные игры: «Ассоциации – спорт», книга спортивных игр.
• Составление конспектов утренних гимнастик, занятий, развлечений с разными видами мячей.
• Составление картотек подвижных, малоподвижных, музыкальных игр с мячом. Логопедические игры, игры на занятиях математики …
• Изготовление атрибутов:
пошив мячей – мякиш, попинушка, погремушка (родители);
издание книжек – малышек «Такой разный мяч» (родители и дети);
лепка «Вот такие бывают мячи»;
рисование «Мой весёлый, звонкий мяч».
• Оформление и наполнение книги-копилки «История жизни и необыкновенные превращения мяча».
Перспектива:
• Оформленный в результате проекта мини-музей мяча в дальнейшем будет посещаться детьми других групп, которые также узнают много неизвестного и интересного про такой знакомый и простой мячик.
• Организация кружка «Школа мяча» / «Мой друг – весёлый мяч»/.
• Оформление альбома, фотоальбома «Для чего нужны мячи!»
• Пополнение картотек.
• Фото-страничка «Чемпион – ловкач: лучший игрок в мяч!»
• Рубрика для воспитателей «Играем с мячом»
• Информационная страничка для родителей: «Я и мяч в спортивном зале».
• Мастер-класс для воспитателей: «С мячом с утра до вечера».