светлана рыжикова
Проект «Я отчизны славной маленькая часть»
▼ Скачать + Заказать документы
Я отчизны славной маленькая часть
Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только, что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в художественном творчестве, развивает желание радовать близких поделками и рисунками, сделанными своими руками.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Темочки:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель проекта :
Формировать у детей представления военных, о празднике «День Защитников Отечества», прививать любовь к Родине и близким людям, способствовать психологическому сближению детей и родителей в процессе художественного творчества.
Задачи проекта :
1. Образовательные: расширять представление детей о государственном празднике- День защитника Отечества, знакомить детей с особенностями военной службы через художественное слово, иллюстративный материал, рассказы близких, продолжать учить детей играть в различные игры, соблюдая правила.
2. Развивающие: развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, логическое мышление, быстроту реакции, ловкость, меткость, сообразительность, мелкую моторику рук, умение громко и выразительно читать стихи, петь песни, умение детей и родителей взаимодействовать друг с другом, совершенствовать технические и изобразительные навыки.
3. Воспитательные: чувство гордости за своих близких (папу, старшего брата, дядю, за дедушку, первичных гендерных представлений (у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины, а у девочек - уважение к мальчикам, как к будущим защитникам страны, чувство товарищества.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Заинтересованность детьми темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности.
2. Умение самостоятельно проявляют инициативу: рассматривать иллюстрации, участвовать в беседах, задать вопросы; проявлять творчество в работе, самостоятельно рисовать, лепить, играть.
3. Участвовать в совместной деятельности с родителями и сверстниками.
Этапы реализации проекта :
I этап (подготовительный) :
- постановка проблемы и нахождение путей ее решения;
- создание научно - методологической базы для работы над темой.
II этап (практический) :
- закрепление разучиваемых в детском саду песен, стихов об армии;
- изготовление поздравительной поделки;
- оформление выставок творческих работ детей по аппликации «Мы подарим папе танк!», по лепке «Самолеты на аэродроме»,
- развивать игровое творчество, разучивать сюжетно – ролевую игру военной тематики, дыхательную гимнастику «Корабли плывут».
III этап (итоговый) :
-организованная образовательная деятельность «Мы поздравим наших пап!»
- итоговое мероприятие - досуг к 23 февраля «Я, отчизны славной маленькая часть».
№ Содержание
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», Маршак «Февраль».
2. Художественное творчество. Аппликации «Мы подарим папе танк!».
Разучивание дыхательной гимнастики «Корабли плывут».
Рассматривание российского флага.
3. Разучивание стихотворений, песен на военную тему.
Сюжетно – ролевая игра «Летчики».
4. Рассматривание иллюстраций о военных профессиях, о военной технике.
5. Разучивание упражнения «Самолет» (координация речи с движением)
6. Художественное творчество. Лепка «Самолеты на аэродроме».
7. Дидактические игры «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику».
8. Изготовление поздравительной поделки.
9. Художественное творчество. Коллективное рисование (нетрадиционный способ) «Парад самолетов».
В результате работы над проектом :
У детей:
• Повысился интерес к данной теме, сформировалось элементарное умение и желание рисовать, лепить, конструировать военную технику, изготовлять поделки для своих близких.
• Узнают и называют военные профессии, технику.
• Организовывают сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на основе полученных знаний.
• Повысилась активность и доброжелательность во взаимодействии с родителями, педагогом и сверстниками.
У детей и взрослых:
• Активное и плодотворное взаимодействие семьи и детского сада по изобразительной деятельности.
Литература:
1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
3. «Наша Родина» М. : Просвещение, 1984г. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников».
4. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.