МААМ-картинки

Отчёт о проекте «Музыкально-ритмические движения в детском саду» (2 фото)

Лифразат Гаджижалилова
Отчёт о проекте «Музыкально-ритмические движения в детском саду»

Отчёт проекта

«Музыкально-ритмические движения в детском саду»

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода детства, значения общего и музыкального развития в дошкольном возрасте для последующего становления личности ребёнка. И музыкально-ритмическое воспитание, в этом смысле, оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку (пение, движение и слово).

Публикация «Отчёт о проекте „Музыкально-ритмические движения в детском саду“» размещена в разделах

Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец – это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребё нка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески. Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как всесторонне развитая личность

Таким образом, танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

Анализируя собственный педагогический опыт, и учитывая всё вышесказанное, заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, и творчески подойти к подбору и подаче музыкального материала, к поиску новых методов работы. Понимаю, чтобы добиться успеха, детям нужно стараться, и для этого, необходимо привлечь внимание, сформировать интерес, мотивировать детей к музыкальной деятельности.

При проведении непосредственно образовательной деятельности в области «Музыкальная деятельность» в разделе «Художественно-эстетическое развитие», я обратила внимание на то, что дети выполняют движения стереотипно, однообразно и копируют друга. Изучив проблемы музыкально - ритмических и творческих импровизаций дошкольников, я отметила, что дети, как правило, придумывают невыразительные композиции, бедные по набору движений, затрудняются выполнять творческие задания.

Поэтому, я изучила методологические труды ведущих педагогов дошкольного музыкального воспитания : Н. А. Ветлугиной, О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика», Суворовой «Танцевальная ритмика для детей» и Программу по музыкальному образованию детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» под редакцией Э. П. Костиной, и основываясь на них, определила цель своей работы.

ЦЕЛЬ: Формирование личности ребёнка, развитие разнообразных умений, способностей и качеств, средствами музыки и ритмических движений.

Для достижения цели в работе по данному направлению, я определила следующие задачи:

1. Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;

2. Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений;

3. Развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений.

4. Обучение навыкам основных танцевальных движений.

5Обучение приемам самостоятельной и коллективной работы

6. Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

7. Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.

8. Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

9. Формирование самоконтроля в творческой деятельности

Перед тем как приступить к работе с детьми мною была проведена диагностика. Основная задача состояла в том, чтобы определить индивидуальные музыкально-ритмические особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Исходя из данных диагностики, и для успешного осуществления цели составила перспективный план работы по развитию танцевальных движений у воспитанников на музыкальных занятиях, который включает в себя использование музыкально- танцевального и игрового творчества. А так же, разработала конспекты непосредственно образовательной деятельности в реализации области «Музыкальная деятельность».

В своей работе я применяла различные методические приемы:

1. Показ выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

2. Выразительное исполнение движения под музыку;

3. Словесное пояснение выполнения движения;

4. Внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

5. Творческие задания.

Решила внедрить в музыкальную образовательную деятельность детей дошкольного возраста свои авторские танцевальные постановки, разнообразила и обогатила музыкальный репертуар для танцевальной импровизации. Старалась подбирать музыку с богатым образным содержанием, близким детскому опыту, способную активизировать фантазию ребенка, направлять ее, направлять исполнение тех или иных выразительных движений и влиять на их качество.

Для своих танцевальных постановок подбирала музыку со словами, это дало мне возможность применить элементы логоритмики, то есть, дети выполняли танцевальные движения, одновременно проговаривая слова песни, что облегчило сам процесс разучивания танца. Преобладающий вид деятельности моей работы инновационного характера- это постановка различных танцев. В зависимости от композиционного построения, использования выразительной лексики и образного содержания, детские танцы поделила на разновидности:

1. Массовый детский танец;

2. Сюжетно-характерный танец во всех его разновидностях;

3. Ритмические танцы;

4. Спортивные танцы (тематического характера)

5. Элементы народного танца.

За последние два года поставила и описала следующие танцы:

1. «Синий платочек»

2. «По камушкам»

3. «Губки бантиком»

4. «Вальс»

8. «Не уроните шарик»

9. «Мамино сердце»

10. «Яблочка»

11. «Дорога к солнцу»»

12. «Я за то люблю Ивана»

13. «Музыкальный Дед Мороз»

14. «Гномики»

15. «Прощайте игрушки» и другие танцы.

В конце учебного года дети умеют ритмично двигаться в соответствии с музыкой, четко и синхронно выполнять движения, иметь элементарные навыки исполнительства.

Результаты фиксировались в конце учебного года. Динамика формирования музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста положительная.

Можно утверждать, что моя система работы по музыкально-ритмическому воспитанию способствует положительной динамике формирования интегративных качеств воспитанников. У большинства детей старшего дошкольного возраста к окончанию учебного года сформированы элементы культуры движения; воспитана потребность в движении под музыку; дети имеют устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности; воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; у всех детей сформированы специальные навыки исполнительства.

Дети с удовольствием и успехом выступают с постановками моих танцев на сцене дома культуры, на утренниках в ДОУ. Многие из выпускников ДОУ с успехом поступают в танцевальные кружки. Наблюдается положительная динамика интереса родителей к совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности на музыкальных развлечениях, праздниках. Родители являются активными участниками в организации мероприятий для детей. Большинство родителей с благодарностью отмечают результаты работы по музыкальному развитию их детей.

Отчёт о проекте «Музыкально-ритмические движения в детском саду»
Фото «Музыкально-ритмические движения в детском саду»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском садуФотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду "Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным.

Развитие творческих способностей детей дошкольного через музыкально-ритмические движения Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект музыкального занятия «Музыкально-ритмические игры» в старшей и подготовительной группах .

Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду»Фотоотчет «Музыкально-ритмические движения — один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду» Музыкально-ритмические движения - один из видов детской музыкальной деятельности в детском саду Музыкально-ритмические движения. - это.

Музыкально-ритмические игры для детей первой младшей группы День открытых дверей для бабушек и дедушек. 1 младшая группа «Подсолнушки». Музыкально – ритмические игры. В группу заходят гости (бабушки,.

Видео «Музыкально-ритмические упражнения на музыкальном занятии во второй младшей группе» "Я - воспитатель" конкурсное видео[/url] Дети 2 младшей группы любят музыкальные занятия, эмоционально реагируют на звук и ритм. И если.

Отчёт о театральной неделе в детском садуОтчёт о театральной неделе в детском саду " Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей.

Фотоотчет о проекте «Безопасная адаптация в детском саду»Фотоотчет о проекте «Безопасная адаптация в детском саду» Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Мастер-класс на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыкально-ритмические движения детей»Мастер-класс на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыкально-ритмические движения детей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о проекте «Музыкально-ритмические движения в детском саду»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 15:53
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД