татьяна гречнева
Конспект музыкального занятия «Музыкально-ритмические игры» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в старшей и подготовительной группах.
Музыкальный руководитель Гречнева Татьяна Леонидовна.
Тема: МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять умение различать характер музыки, слышать смену частей и передавать ее настроение звучащими жестами, шумовыми -музыкальными инструментами.
3. Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.
4. Продолжать развивать музыкальность детей с помощью двигательных фантазий.
Методические приемы:
1. Выразительное исполнение музыки взрослыми.
2. Пояснения содержания произведения, песен.
3. Ознакомление детей с музыкальными играми по кругу.
4. Наглядно-выразительный показ.
Предварительная работа:
1. Разучивание песен, танцев, игр.
2. Закрепление выученных ранее пальчиковых песенок.
3. Индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы:
1. Сундук бутафорский.
2. Лошадка, стульчик и домик.
3. Стаканы пластиковые.
4. Резинка цветная для игры.
5. Шарфы для танцевальной фантазии.
6. CD с записями пальчиковых песен, ноутбук с записями танцевальной музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети друг за другом входят в зал (у девочек руки за юбочку, у мальчиков – на поясе).
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: ребята посмотрите что у нас в музыкальном зале изменилось?
(Ответы детей) Сундук
М. Р. Правильно это сундук. Раньше в сундуках люди хранили различные вещи. Наш сундук не простой он стоит в музыкальной кладовке и тоже хранит разные вещи и чтобы мы смогли заглянуть в него должна зазвучать музыка.
Я сейчас сыграю вам отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского и мы с вами попробуем разгадать о чем эта музыка.
М. Р Ребята сядьте прямо, ноги поставьте ровно, руки положите свободно на колени.
П. И. Чайковский из альбома «Времена года» Январь (исполнение на ф-но)
М. Р. Ребята скажите какая музыка по характеру (Ответы детей) Спокойная,выразительная мелодия, светлая. А назвается это произведение «У камелька»зачитать стихи
М. Р.Молодцы вы очень внимательно слушали. А теперь давайте попробуем рассказать и показать какая бывает зима.
Речевая игра «Зима»
М,Р.Давайте посмотрим что лежит в сундуке (достают стульчик, кисточку, домик и лошадку)
(дети садятся на стульички)
Поют и показывают пальчиковые песенки «Стульчик», «Кисточка», «Домик»
М. Р. Давайте с вами вспомним песню, которую мы пели на прошлом занятии (играю отрывок). Как она называется? (Ответы детей) Давайте споем.
Поют песню «Лошадка»
М. Р. Что же еще есть в сундуке? Музыкальные иструменты-мы с ними потанцуем. Дети становитесь парами,мальчики спиной в круг лицом к девочке.
Полька с музыкальными инструментами и переходами.
М. Р.Молодцы вы хорошо слушали и дружно исполняли свою партию. Давайте сыграем еще в одну игру, возьмемся за руки и будем двигаться приставными шагами по кругу в одну потом в другую сторону,но внимательно слушать музыку.
Проводится музыкально-ритмическая игра по кругу с ускорением.
М. Р.Теперь посмотрим что еще есть в сундуке (стаканы)Давайте превратим их в музыкальные инструменты. Попробуем постучать по стаканам, повертеть,передать соседу. Сначала пробуем сыграть без сопровождения (вместе с педагогом) Потом помогаем себе подговоркой -та-та-ти-ти-та 2раза,» «взяли-отдали» 2 раза и с музыкальным сопровождением
Проводится игра со стаканами под музыку П. ИЧайковского «Трепак»
М,Р Ребята получилось замечательно, вот еще в сундуке есть цветная резинка давайте вспомним как поиграть в нее. Важно слышать когда меняется музыкальная часть и выполнять другое движение:ритмические доли по коленям,смена динамических оттенков с поднятием вверх рук,предача резинки по кругу
Музыкальная игра с резинкой. И Дунаевский полька «Кубанские козаки»[/i]
М. Р.Молодцы вы старались менять движения в соответствии с музыкой. А вот остались еще шарфы-давайте попробуем рассказать сказку с помощью нашей фантазии. Покажите какие движения можно выполнить с шарфами (дети показывают)
Двигательная фантазия «Сон цветка» (сказку про цветок читает музыкальный руководитель)
М. Р. Ребята на нашем занятии мы сегодня с помощью разных вещей из сундука смогли выполнить различные игры и ритмические рисунки. (Дети узнают ритмический рисунок по картинкам.) Вы сегодня очень хорошо и внимательно слышали музыку и замечательно играли.