МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Музыкально-ритмические игры» в старшей и подготовительной группах

татьяна гречнева
Конспект музыкального занятия «Музыкально-ритмические игры» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей и подготовительной группах.

Музыкальный руководитель Гречнева Татьяна Леонидовна.

Тема: МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей ритмично двигаться под музыку, следить за осанкой, положением головы, рук.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыкально-ритмические игры“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах

2. Закреплять умение различать характер музыки, слышать смену частей и передавать ее настроение звучащими жестами, шумовыми -музыкальными инструментами.

3. Работать над эмоциональным исполнением песен, четкостью произнесения текста.

4. Продолжать развивать музыкальность детей с помощью двигательных фантазий.

Методические приемы:

1. Выразительное исполнение музыки взрослыми.

2. Пояснения содержания произведения, песен.

3. Ознакомление детей с музыкальными играми по кругу.

4. Наглядно-выразительный показ.

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танцев, игр.

2. Закрепление выученных ранее пальчиковых песенок.

3. Индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и материалы:

1. Сундук бутафорский.

2. Лошадка, стульчик и домик.

3. Стаканы пластиковые.

4. Резинка цветная для игры.

5. Шарфы для танцевальной фантазии.

6. CD с записями пальчиковых песен, ноутбук с записями танцевальной музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети друг за другом входят в зал (у девочек руки за юбочку, у мальчиков – на поясе).

Музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель: ребята посмотрите что у нас в музыкальном зале изменилось?

(Ответы детей) Сундук

М. Р. Правильно это сундук. Раньше в сундуках люди хранили различные вещи. Наш сундук не простой он стоит в музыкальной кладовке и тоже хранит разные вещи и чтобы мы смогли заглянуть в него должна зазвучать музыка.

Я сейчас сыграю вам отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского и мы с вами попробуем разгадать о чем эта музыка.

М. Р Ребята сядьте прямо, ноги поставьте ровно, руки положите свободно на колени.

П. И. Чайковский из альбома «Времена года» Январь (исполнение на ф-но)

М. Р. Ребята скажите какая музыка по характеру (Ответы детей) Спокойная,выразительная мелодия, светлая. А назвается это произведение «У камелька»зачитать стихи

М. Р.Молодцы вы очень внимательно слушали. А теперь давайте попробуем рассказать и показать какая бывает зима.

Речевая игра «Зима»

М,Р.Давайте посмотрим что лежит в сундуке (достают стульчик, кисточку, домик и лошадку)

(дети садятся на стульички)

Поют и показывают пальчиковые песенки «Стульчик», «Кисточка», «Домик»

М. Р. Давайте с вами вспомним песню, которую мы пели на прошлом занятии (играю отрывок). Как она называется? (Ответы детей) Давайте споем.

Поют песню «Лошадка»

М. Р. Что же еще есть в сундуке? Музыкальные иструменты-мы с ними потанцуем. Дети становитесь парами,мальчики спиной в круг лицом к девочке.

Полька с музыкальными инструментами и переходами.

М. Р.Молодцы вы хорошо слушали и дружно исполняли свою партию. Давайте сыграем еще в одну игру, возьмемся за руки и будем двигаться приставными шагами по кругу в одну потом в другую сторону,но внимательно слушать музыку.

Проводится музыкально-ритмическая игра по кругу с ускорением.

М. Р.Теперь посмотрим что еще есть в сундуке (стаканы)Давайте превратим их в музыкальные инструменты. Попробуем постучать по стаканам, повертеть,передать соседу. Сначала пробуем сыграть без сопровождения (вместе с педагогом) Потом помогаем себе подговоркой -та-та-ти-ти-та 2раза,» «взяли-отдали» 2 раза и с музыкальным сопровождением

Проводится игра со стаканами под музыку П. ИЧайковского «Трепак»

М,Р Ребята получилось замечательно, вот еще в сундуке есть цветная резинка давайте вспомним как поиграть в нее. Важно слышать когда меняется музыкальная часть и выполнять другое движение:ритмические доли по коленям,смена динамических оттенков с поднятием вверх рук,предача резинки по кругу

Музыкальная игра с резинкой. И Дунаевский полька «Кубанские козаки»[/i]

М. Р.Молодцы вы старались менять движения в соответствии с музыкой. А вот остались еще шарфы-давайте попробуем рассказать сказку с помощью нашей фантазии. Покажите какие движения можно выполнить с шарфами (дети показывают)

Двигательная фантазия «Сон цветка» (сказку про цветок читает музыкальный руководитель)

М. Р. Ребята на нашем занятии мы сегодня с помощью разных вещей из сундука смогли выполнить различные игры и ритмические рисунки. (Дети узнают ритмический рисунок по картинкам.) Вы сегодня очень хорошо и внимательно слышали музыку и замечательно играли.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмические движения как средство для передачи образов в театрализованной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Выступление.

Развитие творческих способностей детей дошкольного через музыкально-ритмические движения Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические.

Конспект комплексно-тематического занятия в средней, старшей, подготовительной группах «День памяти и скорби»Конспект комплексно-тематического занятия в средней, старшей, подготовительной группах «День памяти и скорби» Июнь. Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь. Тогда.

Конспект доминантного занятия «Музыкально-ритмические движения» в средней группе для детей с общим недоразвитием речи ОНР Составила Колычева Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 263, Удмуртская республика, город Ижевск КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО.

Конспект занятия по джутовой филиграни «Что такое джут?» в старшей и подготовительной группах Программные задачи: -, подготовительный этап Учить работать в нетрадиционной технике «джутовая филигрань»; - Развитие образного мышления,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» в старшей и подготовительной группах Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Конспект занятия в старшей-подготовительной группах: «Люблю тебя, мой край родной!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Проект.

Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятияМузыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия Музыкально-дидактическая игра- это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием.

Музыкально-ритмические игры для детей первой младшей группы День открытых дверей для бабушек и дедушек. 1 младшая группа «Подсолнушки». Музыкально – ритмические игры. В группу заходят гости (бабушки,.

Видео «Музыкально-ритмические упражнения на музыкальном занятии во второй младшей группе» "Я - воспитатель" конкурсное видео[/url] Дети 2 младшей группы любят музыкальные занятия, эмоционально реагируют на звук и ритм. И если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыкально-ритмические игры» в старшей и подготовительной группах
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Музыкально-ритмические игры» в старшей и подготовительной группах» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гречнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД