Получи документы

Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр

Cветлана Ворончихина
Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр»

Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.

Публикация «Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр» размещена в разделах

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Известно, что игра – главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец и субъект. В игре ребенок воплощает, творческие преобразования и, обобщая все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и обеспечивает связь поколений и условия культуры общества.

Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.

Цель моей работы: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

Работая по этой теме, я определила для себя следующие задачи,

1. Развивать у детей интерес к математике.

2. Приобщать детей к математике в игровой и занимательной форме.

Решению данных задач способствовали следующие методы :

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

В своей работе использую комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности.

В ноябре 2022 года подготовила папку-передвижку для родителей «Роль игр в воспитании детей дошкольного возраста».

В декабре 2022 года подготовила консультацию для педагогов на тему: «Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей через использование занимательных игр»

В январе 2023 года подготовила консультацию для родителей на тему: «Как правильно играть в игры».

В марте 2023 года пополнила картотеку «Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей»

• Игры с числами и цифрам.

• Игры с геометрическими фигурами

• Игры на развитие умений определять величину предмета

• Игры на развитие ориентировки в пространстве

• Игры на развитие ориентировки во времени

• Игры на развитие логического мышления

«Картотеку стихотворений о геометрических фигурах»

• «Картотеку физкультминуток с математическим содержанием»

«Рыбалка»

«Продолжи ряд».

В апреле 2023 года подготовила консультацию для родителей на тему:

" Игра своими руками"

Вывод: Изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Игры по развитию математических способностей детей дошкольного возраста Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным. Блез Паскаль Актуальность темы: Развитие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр
Опубликовано: 21 июля 2023 в 06:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Ворончихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД