Cветлана Ворончихина
Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр»
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста и упущения здесь трудно восполняемы.
Публикация «Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.
Известно, что игра – главный институт воспитания и развития культуры дошкольника, своеобразная академия его жизни. В игре – ребенок творец и субъект. В игре ребенок воплощает, творческие преобразования и, обобщая все то, что он узнал от взрослых, из книг, телепередач, кинофильмов, собственного опыта и обеспечивает связь поколений и условия культуры общества.
Одной из основных задач дошкольного образования является математическое развитие ребенка.
Цель моей работы: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности в вопросах формирование интеллектуальных и математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование игр.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
Работая по этой теме, я определила для себя следующие задачи,
1. Развивать у детей интерес к математике.
2. Приобщать детей к математике в игровой и занимательной форме.
Решению данных задач способствовали следующие методы :
1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.
2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.
В своей работе использую комплексно-игровую методику. В основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику мысли, рассуждений и действий, гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности.
В ноябре 2022 года подготовила папку-передвижку для родителей «Роль игр в воспитании детей дошкольного возраста».
В декабре 2022 года подготовила консультацию для педагогов на тему: «Формирование интеллектуальных и математических способностей у детей через использование занимательных игр»
В январе 2023 года подготовила консультацию для родителей на тему: «Как правильно играть в игры».
В марте 2023 года пополнила картотеку «Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей»
• Игры с числами и цифрам.
• Игры с геометрическими фигурами
• Игры на развитие умений определять величину предмета
• Игры на развитие ориентировки в пространстве
• Игры на развитие ориентировки во времени
• Игры на развитие логического мышления
• «Картотеку стихотворений о геометрических фигурах»
• «Картотеку физкультминуток с математическим содержанием»
• «Рыбалка»
• «Продолжи ряд».
В апреле 2023 года подготовила консультацию для родителей на тему:
" Игра своими руками"
Вывод: Изучение выбранной темы помогло мне в организации по ФЭМП. Я старалась внести новшества в данные занятия, стала использовать нетрадиционные формы организации занятий. Этим я смогла заинтересовать детей, у детей появился интерес к занятиям по математике. Сложные темы по ФЭМП стали усваиваться детьми намного легче.