Папки-передвижки

Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»

Наталья Душкина
Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2018-2019 году мною была выбрана тема по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками».

Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Учитывая уникальность нашего региона, его неповторимости и самобытности культуры коренных жителей, всё это побудило меня взять данную тему.

Публикация «Отчёт по самообразованию „Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Цель моей работы была направлена на : повышение уровня профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.

Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:

- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме внедрения регионального компонента в работе с дошкольниками;

- Подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;

- Создание культурно-развивающей среды ДОУ;

- Внедрение системы работы, распространение положительного опыта.

Для реализации задач и достижения цели я изучила методическую литературу: Елжова Н. В. «Ознакомление дошкольников с историей Донского края». В. «Патриотическое воспитание дошкольников» : М, УЦ «Перспектива», 2008г. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л, Платохина Н. А. «Родники Дона». Л. Н. Толстой. Литературное краеведение. А. А. Айрумян. Лев Толстой. Донские страницы. (фрагмент). Писатели Дона о творчестве великих писателей.

Для знакомства с некоторым материалом использовала интернет – ресурсы:

maam.ru›…yekologicheskogo-vospitanija…doshkolnogo…;

nsportal.ru›detskiy…kak-sredstvo…vospitaniya-detey;

KazEdu.kz›referat/129257 и др.

Работа велась по трем направлениям:

- Работа с педагогами : смотр-конкурс «Лучший патриотический центр ДОУ» ( пополнение развивающей среды: лэпбук «Мой край родной», презентация «Семикаракорский фаянс», фотоальбом «Мой любимый посёлок»); семинар-практикум «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ» (деловая игра «Люби и знай свой край»); тематический контроль «Создание условий в ДОУ для реализации регионального компонента»; консультация «Краеведение – основа воспитания патриотизма».

- Работа с родителями : акция «Люблю тебя, мой край родной», выставка «Я и мой посёлок», буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», папка-передвижка «Азбука патриотизма», консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»; анкетирование «Семейные традиции».

- Работа с детьми включала в себя:

1. Проект «Что мы Родиной зовём»;

2. Беседы о посёлке, растительном и животном мире Донского края, знаменитых людях, проживающих в нашей местности;

3. Тематические прогулки по достопримечательностям и любимым местам посёлка;

4. Конкурс чтецов «Нет края красивей и краше»;

5. Экскурсии в парк «Осенняя пора – очей очарованье»; в краеведческий музей «Посёлок, с тёплым названием – Южный», «И всё, о той войне», «Мы помним, мы гордимся»; в поселковую библиотеку;

6. Праздники «Осенины», «Что мы Родиной зовём», «День Победы»;

7. НОД с учётом регионального компонента «Путешествие к Фее Природы», «Путешествие по Ростовской области»;

8. Взаимодействие с КДЦ МАУК: чтение стихов о Донском крае; танцы «Журавли», «Рисуют мальчики войну» на празднике, посвящённому Дню Победы;

9. Кружки по интересам с учётом регионального компонента : «Краеведческая азбука», «Юный эколог», «Казаки и казачата».

Работа по внедрению регионального компонента способствовала усвоению детьми конкретных знаний о Донском крае и о родном посёлке; сформировала у детей уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности; воспитала патриотические чувства и любовь к малой Родине, что явилось залогом успеха в патриотическом воспитании у детей через реализацию регионального компонента.

Таким образом, проанализировав ход проведенной работы, можно сделать следующий вывод: работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.

На следующий год планирую продолжить работу в ДОУ по реализации регионального компонента.

Публикации по теме:

Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников Наличие собственного инновационного педагогического опыта «Использование регионального компонента в формировании патриотических чувств дошкольников».

«Кафе «Шоколадница». Сказка с использованием регионального компонента «Кафе шоколадница» Действующие лица: Ведущий – взрослый Лиса – взрослый Сорока- ребенок Еж - ребенок Мышка- ребенок Лягушка- ребенок Зайка.

Обновление содержания регионального компонента в ДОУ В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования.

Отчёт о проделанной работе по самообразованию музыкального руководителя Танец – это самый древний и богатый вид искусства: очень интересный, многогранный, яркий, несущий в себе огромный эмоциональный заряд. В.

Перспективно-тематический план по реализации регионального компонента Уважаемые коллеги, всем здравствуйте! Ранее Вашему вниманию был представлен долгосрочный проект по реализации регионального компонента по.

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край»Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» Составители - разработчики Программы: Шкомлотова Т. В. – старший воспитатель МДОУ «ДС №16» Дьякова Т. В. - воспитатель МДОУ «ДС №16» ЦЕЛЕВОЙ.

Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности Реализация регионального компонента посредством проектной деятельностиАктуальность Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому.

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС Уважаемые коллеги! В рамках проекта " Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС" я сшила карельский костюм для куклы. Прошлое.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ Реализация регионального компонента в образовательном процессе в ДОУ. 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано.

Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО Внедрение регионального компонента в образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО Дошкольное детство – важный этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Душкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД