Наталья Душкина
Отчёт по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2018-2019 году мною была выбрана тема по самообразованию «Внедрение регионального компонента в работе с дошкольниками».
Изучение краеведения в дошкольных учреждениях является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданственности. Учитывая уникальность нашего региона, его неповторимости и самобытности культуры коренных жителей, всё это побудило меня взять данную тему.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель моей работы была направлена на : повышение уровня профессиональной компетентности и совершенствование профессионально-личностных качеств, педагогических способностей и практических умений по данной теме.
Для достижения цели поставила перед собой следующие задачи:
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме внедрения регионального компонента в работе с дошкольниками;
- Подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- Создание культурно-развивающей среды ДОУ;
- Внедрение системы работы, распространение положительного опыта.
Для реализации задач и достижения цели я изучила методическую литературу: Елжова Н. В. «Ознакомление дошкольников с историей Донского края». В. «Патриотическое воспитание дошкольников» : М, УЦ «Перспектива», 2008г. Чумичева Р. М., Ведмедь О. Л, Платохина Н. А. «Родники Дона». Л. Н. Толстой. Литературное краеведение. А. А. Айрумян. Лев Толстой. Донские страницы. (фрагмент). Писатели Дона о творчестве великих писателей.
Для знакомства с некоторым материалом использовала интернет – ресурсы:
maam.ru›…yekologicheskogo-vospitanija…doshkolnogo…;
nsportal.ru›detskiy…kak-sredstvo…vospitaniya-detey;
KazEdu.kz›referat/129257 и др.
Работа велась по трем направлениям:
- Работа с педагогами : смотр-конкурс «Лучший патриотический центр ДОУ» ( пополнение развивающей среды: лэпбук «Мой край родной», презентация «Семикаракорский фаянс», фотоальбом «Мой любимый посёлок»); семинар-практикум «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ» (деловая игра «Люби и знай свой край»); тематический контроль «Создание условий в ДОУ для реализации регионального компонента»; консультация «Краеведение – основа воспитания патриотизма».
- Работа с родителями : акция «Люблю тебя, мой край родной», выставка «Я и мой посёлок», буклет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», папка-передвижка «Азбука патриотизма», консультация «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ»; анкетирование «Семейные традиции».
- Работа с детьми включала в себя:
1. Проект «Что мы Родиной зовём»;
2. Беседы о посёлке, растительном и животном мире Донского края, знаменитых людях, проживающих в нашей местности;
3. Тематические прогулки по достопримечательностям и любимым местам посёлка;
4. Конкурс чтецов «Нет края красивей и краше»;
5. Экскурсии в парк «Осенняя пора – очей очарованье»; в краеведческий музей «Посёлок, с тёплым названием – Южный», «И всё, о той войне», «Мы помним, мы гордимся»; в поселковую библиотеку;
6. Праздники «Осенины», «Что мы Родиной зовём», «День Победы»;
7. НОД с учётом регионального компонента «Путешествие к Фее Природы», «Путешествие по Ростовской области»;
8. Взаимодействие с КДЦ МАУК: чтение стихов о Донском крае; танцы «Журавли», «Рисуют мальчики войну» на празднике, посвящённому Дню Победы;
9. Кружки по интересам с учётом регионального компонента : «Краеведческая азбука», «Юный эколог», «Казаки и казачата».
Работа по внедрению регионального компонента способствовала усвоению детьми конкретных знаний о Донском крае и о родном посёлке; сформировала у детей уважительное отношение к природе через интеграцию всех видов деятельности; воспитала патриотические чувства и любовь к малой Родине, что явилось залогом успеха в патриотическом воспитании у детей через реализацию регионального компонента.
Таким образом, проанализировав ход проведенной работы, можно сделать следующий вывод: работа велась согласно плану по самообразованию, поставленные задачи работы за отчетный период выполнены.
На следующий год планирую продолжить работу в ДОУ по реализации регионального компонента.