Получи документы

Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр

Альфия Наильевна Нигматуллина
Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр»

Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

Задачи:

Публикация «Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр» размещена в разделах

1. Систематизация теоретического и практического материала посредством изучения учебной, справочной, методической литературы по проблеме развития речи у детей раннего возраста и созданию условий для театрализованной деятельности.

2. Внедрение современных форм работы с использованием театрализованных игр для развития речи детей раннего возраста.

3. Заботиться об оснащении театрализованных игр : приобретение театральных игрушек, декораций, атрибутов, оформление уголка театрализации.

4. Оптимизировать работу с родителями по вопросу организации театрализованной деятельности с детьми с помощью разнообразных методов и приёмов.

Актуальность:

В процессе театрализованной игры активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в ясельной группе. В процессе работы с театрализацией, я отметила, что встреча с театральной куклой помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывание перед детьми небольших спектаклей, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, также позволило мне пронаблюдать, что дети, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.).

Постоянное повторение фраз невольно вызывает интерес у детей, они начинают повторять за взрослым звуки, движение, мимику, удивление. И таким образом, помогают ребенку преодолевать неуверенность в себе, застенчивость.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни детей.

Дата Работа педагога Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

2023 1. Изучение и подбор материала по теме: «Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр»

Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр»

Октябрь

2023 1. Пополнение картотеки театрализованных игр.

2. Сформировать сказку «Колобок» для театрального уголка (пальчиковый театр)

1. Показ пальчикового театра по сказке «Колобок»

2. Игра-имитация «Мыши» Консультации для родителей «Развитие речи через

театрализованную

деятельность».

Привлечь родителей к изготовлению масок «Мыши»

Ноябрь

2023 Сформировать сказку «Теремок» (театр из резиновых игрушек)

1. Показ сказки «Теремок» (театр из резиновых игрушек)

2. Игра-имитация «Мишка косолапый» Привлечение родителей к подбору материалов для тетрального уголка.

Декабрь

2023 Пополнение театрализованного уголка новыми сказочными персонажами, атрибутами 1. Показ сказки би-ба-бо «Курочка Ряба»

2. Игра- имитация «Зверята»

Консультация для родителей:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Январь

2024 Изготовление масок для игр-имитаций

1Показ сказки «Заюшкина избушка» (кукольный театр би-ба-бо)

2. Игра- имитация «Зайчик и лиса» Привлечение родителей к работе по изготовлению масок.

Февраль

2024 Сформировать сказку «Кот, петух и лиса» (пальчиковый театр) 1. Показ пальчикового театра «Кот, петух и лиса»

2. Дидактическая игра «Собери разрезные

картинки по сказкам».

Консультация для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста»

Март

2024 Пополнение театрализованного уголка новыми сказочными персонажами, атрибутами 1. Показ сказки «Репка» (театр на фланелеграфе)

2. Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для театрализованных игр

Апрель

2024

Консультация для педагогов:

«Использование

театрализованной

деятельности в разных

режимных моментах»

1. Показ кукольного театра би-ба-бо «Колобок»

Фотовыставка: «Юные актёры»

Май

2024 Самоанализ плана по самообразованию

1. Инсценирование

сказки «Репка».

Отчёт на родительском собрании по теме самообразования

Список изучаемой литературы

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

2. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» - М. : ТЦ «Сфера», 2013

3. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Развитие творческих способностей у детей от одного года до трёх лет, средствами кукольного театра»; «Айрис - пресс», Москва 2007 г.

4. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Кукольный театр для самых маленьких» : (театр, занятия с детьми от 1 года до 3 лет) — М. : Линка-Пресс, 2009.

5. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста (1-3 года) – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

6. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет Москва : ТЦ Сфера, 2009.

7. М. Ю. Картушина «Забавы для малышей» Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет Москва : ТЦ Сфера, 2009.

Для того, чтобы достигнуть поставленную цель и решить задачи, я провела работу по оснащению предметно-развивающей среды. Поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены разные виды кукольного театра; складная ширма для настольного театра; наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, бибабо, театр резиновых игрушек) для разыгрывания сказок; маски.

Так как правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности, поэтому проводила с детьми дыхательную гимнастику: «Подуй на листочек», «Кто дальше загонит шарик», «Хомячок» и т. д.

Использовала в работе театрализованные игры и игровые упражнения:«Надувайся шар»; игры–стихи «Туча», «Кошки-мышки»; игры с воображаемым объектом «Крылья самолета», «Кошка выпускает когти»; игра – имитация «Мыши»,

«Зверята». Проводила дидактические игры: «Собери разрезные картинки по сказкам», «Отгадай сказку».

Также в течении года я использовала героев в период заучивания потешек и незатейливых стишков. Это стимулирует и раскрепощает стеснительных детей. Держа

в руках куклу, ребенок сам начинает произносить знакомую потешку или песенку. («Петя, Петя, Петушок.», «Наша Таня громко плачет.», «Мишка косолапый по лесу идет.», «Кисонька Мурысенька.», «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Познакомила детей с разными видами театров : настольный театр, театр бибабо, театр на магнитах, пальчиковый театр. Включила в процесс освоения детьми мини постановок по текстам народных сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности подготовила консультацию ««Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка», «Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста».

Благодаря системным занятиям у детей стала активно развиваться речь и вырабатываться игровые умения. В актерской игре стали самостоятельно использовать некоторые средства - выразительности (мимика, жесты, сила и тембр голоса, темп речи). Постепенно дети стали включаться в процесс игрового общения с театральными куклами.

Участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении.

Я думаю, что моя тема по самообразованию для детей раннего возраста реализована. Планирую продолжить работу с новыми детьми в будущем учебном году.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование»Фотоотчёт «Развитие детей раннего возраста через лего-конструирование» 28 января весь мир отмечает Международный день конструктора Лего. Этот праздник объединяет как детей, так и взрослых, общее увлечение- сборка.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр
Опубликовано: 12 июня 2024 в 19:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей раннего возраста через использование в работе различных театрализованных игр» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Наильевна Нигматуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД