Рыжкова Ольга
Отчёт по самообразованию «В стране шахматного королевства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шахматы - это пробный камень человеческого ума».
И. Гете.
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.
Игра в шахматы развивает наглядно – образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремлённость.
Ребёнок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Публикация «Отчёт по самообразованию „В стране шахматного королевства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Самообразование, саморазвитие
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Экспериментально подтверждено, что дети, вовлечённые в волшебный мир шахмат с 5 – 8 лет, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам.
Шахматы — древнейшая логическая настольная игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции, науки и спорта.
Название игры берё т начало из персидского языка: шах и мат, что значит король (шах) умер (мат).
В прошлом учебном году мы с ребятами начали знакомиться с шахматами.
Главная задача нашей деятельности - воспитание у детей интереса к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития.
Знакомство с древней игрой мы начали с истории возникновения шахмат.
В этом помогли сказки и легенды о шахматах.
Познакомились с новыми понятиями — «шахматная доска», «белые и черные поля», «центр» шахматной доски.
Учились правильно располагать доску между партнерами.
Познакомились с новыми понятиями: горизонтальная и вертикальная линии, «диагональ».
Затем начали знакомство с шахматными фигурами, белыми и черными (ладья, слон, конь, пешка, ферзь, король, учились сравнивать фигуры между собой, упражнялись в нахождении той или иной фигуры в ряду остальных.
Все полученные знания закрепляли посредством :
- чтения стихотворений, сказок, загадок о шахматах ;
• Бесед, показов иллюстраций, демонстраций шахматных фигур.
• Просмотров мультфильмов, презентаций о шахматах.
• Дидактических игры и заданий «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Чёрные и белые» и мн. др…
• Рисования, лепки, раскрашивания шахматных фигур.
Результат работы:
Воспитанники получили начальное понятие о шахматной доске, шахматных фигурах. Многие дети заинтересовались этой игрой, с большим интересом слушали и смотрели предлагаемые материалы.
ШАХМАТЫ – это целый МИР логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлётами и падениями, радостями и печалями. В ваших силах подарить ребёнку золотой ключик в этот волшебный мир!