Наталья Ибрагимова
Отчёт по работе кружка дополнительного образования познавательно-педагогической направленности «Моя малая Родина-Хакасия»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт
дополнительного образования
познавательно – педагогической направленности
«Моя малая Родина-Хакасия»
старшая группа
МБДОУ детский сад № 4 «Чиполлино»
За 2020-2021 учебный год
Руководитель кружка : Н. А. Ибрагимова
Публикация «Отчёт по работе кружка дополнительного образования познавательно-педагогической направленности „Моя малая Родина-Хакасия“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Республика Хакасия
- Темочки
Основная цель программы кружка «Моя малая Родина-Хакасия» : создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с культурой хакасского народа.
Программа дополнительного образования разработана на основе методических рекомендаций: И. И. Кириченко, Т. А. Боргоякова «Приобщение детей к культуре хакасского народа», с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (пилотная) под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В 2020 – 2021 учебном году дошкольники старшей группы посещали кружок по познавательно – педагогической направленности «Моя малая Родина-Хакасия». Кружок посещали 12 детей (5 – 6 лет). Занятия проводились 1 раз в неделю, длительность каждого занятия 25 минут.
Общее количество детодней за 2020-2021 учебный год составило: 157.
Дети дополнили свои знания по следующим разделам:
-«Хакасия-земля, где я живу»;
-Растительный мир и животный мирХакасии;
-«Крупные города Хакасии. Абакан. Черногорск. Саяногорск»
А также расширили знания по следующим темам
- Коренные жители Хакасии. Их быте и традиционных промыслах;
- «Древние символы Хакасии»
Весна в Хакасии, флора и фауна, особенности климата;
Были проведены практические занятия на темы:
- Рисование ««Что за прелесть этот орнамент»»;
- Аппликация «Барашек» (коллективная работа).
- Рисование «Напиши письмо древнему человеку»;
Викторины:
- Литературная викторина «Угадай сказку»;
«Чудесный вечер» : «Вспомнить с детьми все, что мы узнали за весь учебный год».
В конце некоторых занятий детям давалось домашнее задание с целью привлечений родителей к совместной деятельности.
В созданном уголке «Всё о нашем крае», дополнялся и обогащался материал о нашем крае.
Приняли участие в региональной экологической акции «Синичкин день», заняли II место; приняли участие в региональной экологической акции «Зимняя сказка», получили благодарственные письма, так же приняли участие в международном конкурсе «Ух ты, масленица!», получили диплом I степени.
Для оценки результативности работы использовались элементы следующих диагностических методик - дополнительного образования : «Приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания» Лалетина С. И., Ботандаева Н. Н., Ильина Л. А. Сост. Лалетина С. И. -Абакан: Издательство ГОУДПО ХРИПК и ПРО «РОСА», 2007.-64с
Согласно результатам диагностики можно видеть, что уровень знаний детей по сравнению с началом учебного года вырос. И имеет следующие показатели:
Начальная диагностика показала, что 50% (6 детей) низкий уровень, 50 % (6 детей) средний и высокого уровня нет.
Итоговая диагности показала следующие результаты: Высокий уровень составляет - 60% (7 детей, средний – 40% (4 ребенка, низкий уровень- нет.
Перспективный план работы программы дополнительного образования познавательно – педагогической направленности «Моя малая Родина-Хакасия» реализован в полном объеме.
Вывод:
Систематическая и планомерная работа по кружку способствовала обогащению знаний дошкольников. Дети узнали много нового о нашем крае, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях хакасов. Пополнение активного и пассивного словаря детей, способствовало формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшились дружеские взаимоотношения, обогатилась система отношений детского и родительского коллективов. Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой край, уважение к народным традициям, приобщать детей к миру общечеловеческих ценностей.