Ерофеева Екатерина Владиславовна
Фотоотчёт о проекте «Хлеб-всему голова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Хлеб – всему голова»
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Самой первой святыней.
Золотые слова забывать мы не вправе:
«Хлеб всему голова! –
В поле, в доме, в державе!»
Эта тема всегда будет актуальна в работе с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Фотоотчёт о проекте „Хлеб-всему голова“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2022
На Руси с давних пор хлеб считался главным богатством. К хлебу русский народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода.
По всему миру ни один приём пищи не начинался без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.
Вместе с детьми средней группы «Мишутка», мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба : от зёрнышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Для реализации этого проекта поставили следующие задачи:
-- обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей;
-- формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;
-- уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для человека;
-- обобщение полученных знаний, отражение детьми в рисунках впечатлений и различных ситуаций по теме.
В ходе реализации проекта детей заинтересовал вопрос: Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Нам стало интересно, почему изделия из дрожжевого теста такие пышные, мягкие? Что придает им такое свойство? А самый главный вопрос: - Почему в хлебе столько дырочек?
Мы обратились с этим вопросом к родителям, бабушкам и поварам детского сада. Посмотрели в энциклопедии и узнали, что дырочки в хлебе это «работа» дрожжей – вещества из микроскопических грибков, вызывающих брожение. Благодаря им тесто поднимается в два раза.
В музыкальном зале детям была показана презентация о хлебе, благодаря которой мы проследили долгий, непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая; познакомились с легендой появления хлеба на земле. Вместе с детьми рассмотрели и сравнили несколько сортов муки (ржаную, пшеничную, блинную, поняли, от чего зависит цвет муки, хлеба. Каково же было удивление детей, когда они узнали, что над созданием батона, калача булочки, того, что они привыкли видеть на столе каждый день, трудятся люди более чем 120 профессий!
Следующим этапом работы стала опытно-экспериментальная деятельность.
Родители в месте с детьми изготовили из соленого теста разнообразные хлебобулочные изделия : буханку хлеба, баранки, батон, калачи, булочки, пирожки… А после того, как «продукты для кукол» высохли, дети с радостью раскрасили свое творение в детском саду. Теперь есть, чем «угостить» гостей!
Роль художника тоже оказалась по плечу ребятам: лепили колосок, рисовали мешок с мукой, батон; аппликация «Золотой колосок».
Ежедневно, на протяжении всего проекта, дети слушали, пересказывали сказки, рассказы, играли в игры которые так или иначе знакомили детей с ценностью хлеба, с его значимостью, незаменимостью.
Проект «Хлеб – всему голова» вызвал бурю положительных эмоций у детей средней группы, дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей, позволил посмотреть на хлеб другими глазами.