Людмилаа Комарицина
Отчёт по адаптации во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Отчет
во второй группе раннего возраста № 1 «Незабудки»
Воспитатели: Комарицина Л. Н.
Шадринск
Публикация «Отчёт по адаптации во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослы-ми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малы-шей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказа-ние психолого- педагогической поддержки как детям, так и их роди-телям. В нашей группе № 1 набор детей начался с 17.07.2020 года. С первого же дня родителям была предложена анкета - знакомства. Прием детей проходил постепенно. В первые дни дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависи-мости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребен-ка мы завели листы адаптации, где отмечали : аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Далеко не все дети адаптационный период прошли одинаково. У 8-х детей (35 %) можно отметить высокую степень адаптации. Это братья Малыхины Артём и Максим, Алина Нестерова, Дима Волын-кин, Лера Драчук, Захар Мурзин, Илья Тимофеев и Кирилл Власов. Артём, Максим, Алина и Дима уже посещали детский сад, и перешли к нам из другой группы. У Илюши Тимофеева и Кирилла Власова старшие сестры ходили к нам в группу, и мальчики были знакомы с воспитателями. Большую роль, я думаю, сыграли и родители, кото-рые постоянно говорили детям, что «вот и ты, Кирюша (Илюша, ско-ро пойдешь в этот детский сад».
Примерно 43% (10 детей) со средней степенью адаптации – пери-од адаптации длился примерно от 2-х недель до 30 дней. В это вре-мя настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится до-мой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с роди-телями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно от-влечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанав-ливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была иг-рушка, принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, но до-вольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установ-ления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помо-щью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
И примерно 22% - 5 детей - с тяжелой степенью адаптации (это Уразова Диана, Паньков Ярослав, Романова Ульяна, Бирюкова Ари-на, Бритнер Коля – дети подавлены, часто плакали, устраивали ис-терики. Соблюдая режимные процедуры, возникали сложности: у детей резко снижался аппетит, иногда они вовсе отказывались от еды, плохо засыпали, иногда вовсе и не спали, капризничали. Дети постоянно звали маму, постоянно спрашивали, придет ли она, во-прос как бы переходил в жалобный плач и требования позвать маму, на каждый стук дверей реагировали (бежали к дверям). Наши попыт-ки отвлечь ребенка игрушкой, лаской, заверением, что мама обяза-тельно придет, не всегда завершались успехом или помогали на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходила очень бурно и сопровождалась слезами.
К большому сожалению, только-только дети вроде бы адаптиро-вались, как в группе начался карантин по чесотке, и четверо из пяти детей попали под карантин.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
Проведенное анкетирование, личные беседы в начале поступле-ния детей впервые в детский сад помогли правильно построить ра-боту с родителями и детьми.
Анкеты для родителей «Знакомство».
Из анкеты узнали, как ласково называют ребенка дома родители,
как засыпает, навыки самообслуживания, его любимые игрушки, ка-ковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду и т. д.
Родителям были предложены консультации на темы:
«Адаптация ребенка в детском саду»,
"Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посе-щать впервые детский сад".
«Почему ребенок часто плачет?» и др.
Папка-передвижка на тему «Готовим малыша в детский сад».
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом про-цесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, многие легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.