Папки-передвижки

Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению

Кристина Коноваленко
Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Направлением нашей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Перед нами поставлена цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели определила следующие задачи:

Темочки:

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

• Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в детском саду.

• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.

В образовательном процессе использую современные образовательные технологии.

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д., подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.

2. Технология развивающего обучения.

Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание и структуру образовательной программы каждого ДОУ.

3. Игровые технологии.

С помощью игровых технологий решаю задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь. Учитывая это, организую игровые ситуации: «Путешествие по стране Витаминии», «Осторожно, микробы», «Увлекательное путешествие в Спортландию» и др.

4. Технология проблемного обучения.

Создавая проблемные ситуации, стараюсь побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации использую в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

5. При этом использую следующие дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Хорошо – плохо», «Магазин полезных продуктов», «Ошибки художника», «Правильные поступки» и др. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.

6. Информационные компьютерные технологии.

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

• использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

• подготовки материалов для сайта учреждения.

7. Технология исследовательской деятельности.

Для исследовательской деятельности использую доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование). Содержание работы: «Значение воды в жизни человека», «Секреты воздуха» и другие.

• Коллекционирование. Содержание работы: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные и вредные продукты питания».

• Путешествие по карте. Содержание работы: «Опасные предметы вокруг нас», «Правила дорожные – ребятам знать положено!», «В мире электроприборов», «Разговор с незнакомцем на улице» и др.

8. Технология интегрированного обучения.

При планировании интегрированных мероприятий стараюсь учитывать:

- выбор областей

-учёт программных требований;

-базовое направление;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

С целью фиксации сформированности у дошкольников представления о здоровом образе жизни мной была организована диагностика. По каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводилась с целью выявления уровня развития детей, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Для сбора информации данных я использовала такие методы, как: беседы, наблюдения. Определила следующие направления: «Здоровый образ жизни», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди», «Знание правил личной гигиены».

9. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Для реализации поставленных задач физкультурно-оздоровительных технологий разработала программу по кружковой работе «Веселая аэробика». В программе отражены конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, по отбору, комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств.

Публикации по теме:

Фото отчёт о галерее педагогической славы в ПензеФото отчёт о галерее педагогической славы в Пензе Попова Валентина 6 октября 2018 года в Пензе была открыта Галерея педагогической славы, состоящая из семи двусторонних стендов с фотографиями.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению
Опубликовано: 19 августа 2020 в 16:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Коноваленко (УИ 1289792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД