Папки-передвижки

Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению

Кристина Коноваленко
Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной.

Направлением нашей педагогической деятельности является здоровьесберегающая, которая подразумевает сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей.

Перед нами поставлена цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навыки осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Для решения поставленной цели определила следующие задачи:

Публикация «Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению» размещена в разделах

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

• Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

• Сформировать у детей адекватное представление об окружающих людях, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле.

• Привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников.

• Использование профилактических методов в системе комплексных мероприятий по оздоровлению в детском саду.

• Совершенствование форм работы с родителями в рамках сотрудничества по воспитанию здорового ребёнка.

В образовательном процессе использую современные образовательные технологии.

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии.

В своей работе использую следующие здоровьесберегающие технологии:

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д., подвижные и спортивные игры, точечный массаж, музыкотерапия, сказкотерапия, самомассаж.

2. Технология развивающего обучения.

Использование технологии развивающего обучения вызвана не только педагогическими преимуществами, но и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание и структуру образовательной программы каждого ДОУ.

3. Игровые технологии.

С помощью игровых технологий решаю задачи при развитии творческих способности детей, творческого мышления и воображения. Например, совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй позволяет придумывать детям свои истории, фантазировать, высказывать свою точку зрения. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь. Учитывая это, организую игровые ситуации: «Путешествие по стране Витаминии», «Осторожно, микробы», «Увлекательное путешествие в Спортландию» и др.

4. Технология проблемного обучения.

Создавая проблемные ситуации, стараюсь побуждать детей выдвигать гипотезы, делать выводы. Проблемные ситуации использую в беседах по безопасности жизни и здоровья, при чтении художественной литературы и обсуждении прослушанного, в игровой деятельности.

5. При этом использую следующие дидактические игры: «Что полезно, а что вредно для здоровья», «Хорошо – плохо», «Магазин полезных продуктов», «Ошибки художника», «Правильные поступки» и др. Данные игры учат выявлению противоречий в объекте, явлений.

6. Информационные компьютерные технологии.

Использование ИКТ в моей практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:

• подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

• подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;

• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

• создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

• создание презентаций для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;

• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

• подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

• использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;

• подготовки материалов для сайта учреждения.

7. Технология исследовательской деятельности.

Для исследовательской деятельности использую доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

• Опыты (экспериментирование). Содержание работы: «Значение воды в жизни человека», «Секреты воздуха» и другие.

• Коллекционирование. Содержание работы: «Зимние и летние виды спорта», «Полезные и вредные продукты питания».

• Путешествие по карте. Содержание работы: «Опасные предметы вокруг нас», «Правила дорожные – ребятам знать положено!», «В мире электроприборов», «Разговор с незнакомцем на улице» и др.

8. Технология интегрированного обучения.

При планировании интегрированных мероприятий стараюсь учитывать:

- выбор областей

-учёт программных требований;

-базовое направление;

-выявить основной принцип построения системы занятия;

-продумать развивающие задачи;

-использовать разнообразные виды деятельности;

-учитывать особенности формирования развития различных видов мышления;

-использование количества атрибутов и наглядного материала;

-использовать методы и приёмы продуктивного характера;

-учитывать личностно-ориентированный подход;

С целью фиксации сформированности у дошкольников представления о здоровом образе жизни мной была организована диагностика. По каждой группе имеется папка, где хранятся результаты динамики развития каждого ребенка. В начале года диагностика проводилась с целью выявления уровня развития детей, в конце – с целью сравнения полученного и желаемого результата. Для сбора информации данных я использовала такие методы, как: беседы, наблюдения. Определила следующие направления: «Здоровый образ жизни», «Знания о человеческом организме», «Ребенок в безопасном мире», «Я и другие люди», «Знание правил личной гигиены».

9. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Для реализации поставленных задач физкультурно-оздоровительных технологий разработала программу по кружковой работе «Веселая аэробика». В программе отражены конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, по отбору, комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств.

Публикации по теме:

Фото отчёт о галерее педагогической славы в ПензеФото отчёт о галерее педагогической славы в Пензе Попова Валентина 6 октября 2018 года в Пензе была открыта Галерея педагогической славы, состоящая из семи двусторонних стендов с фотографиями.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (окончание) Раздел 4 Результаты профессиональной деятельности. 4.1. В соответ-ствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий кон-троль,.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории (продолжение) Раздел 3 Профессиональная деятельность. 3.1. Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Взаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчётВзаимосвязь воспитателя с родителями в период пандемии. Фото и видео отчёт В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране, педагогам приходится искать новые формы работы с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению
Опубликовано: 19 августа 2020 в 16:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт о педагогической деятельности воспитателя по здоровьесбережению» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Коноваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД