Ольга Васина
Фотоотчёт о реализации проекта «Мыло, пена, пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Для расширения представлений детей об окружающем мире, формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект «Мыло, пена, пузыри».
Возраст детей: 3-4 года.
Срок реализации проекта : 2 недели
Тип проекта : познавательный, исследовательский.
Публикация «Фотоотчёт о реализации проекта „Мыло, пена, пузыри“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Темочки
Цель проекта : Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, об изобретении и полезных свойствах мыла, его разновидностях, знакомство с нетрадиционным материалом - пеной через игры – эксперименты.
Проект реализовался в несколько этапов, включал взаимодействие с детьми и родителями по данной теме и пополнение развивающей среды.
На подготовительном этапе подобрана детская художественная литература, иллюстрационный материал, дидактические игры и игровые упражнения по теме проекта, разные виды мыла (жидкое, твердое, разного цвета, формы); составлены конспекты игр-экспериментов.
На основном этапе использовались разные виды деятельности. Проводились: беседы «История изобретения мыла», «Почему нужно мыть руки»; дидактические игры «Чем пахнет мыло», «Перемешанные картинки», «Подбери картинки»; чтение художественной литературы, заучивание потешек, отгадывание загадок про мыло; опыты и игры-эксперименты «Взбиваем пену», «Найди игрушки» «Перчатки из пены!», «Твёрдое и жидкое мыло», «Помощники Мойдодыра»; сюжетно - ролевая игра «Купание куклы Кати»; пальчиковые игры; рисование в нетрадиционной технике мыльными пузырями на бумаге, лепка в нетрадиционной форме пластилинография «Укрась мыло для Мойдодыра»; просмотр мультфильмов.
Памятка для родителей «Как и зачем правильно мыть руки».
На заключительном этапе были организованы: выставка «Такое разное мыло» и выставка творческих работ, которые посетили дети из других групп нашего детского сада.
В ходе реализации проекта созданы необходимые условия для экспериментирования, у детей сформирован интерес к деятельности, любознательность, творческие способности, познавательная активность; сформированы знания о свойствах и разновидностях мыла, о его использовании, представления о значении соблюдения личной гигиены; воспитан интерес к здоровому образу жизни; привиты культурно-гигиенические навыки.