Анастасия Кузнецова
Отчёт о проведении проекта в старшей группе «Знакомство с профессией продавца»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении проекта в старшей группе «Знакомство с профессией продавца»
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).
Публикация «Отчёт о проведении проекта в старшей группе „Знакомство с профессией продавца“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представления о той или иной профессии.
Сюжетно-ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с миром профессий. С целью формирования знаний детей о профессии продавца, был разработан данный проект для детей старшего дошкольного возраста.
Паспорт проекта
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Название: «Знакомство с профессией продавца».
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2.11.2020 – 14.11.2020).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Проблема: недостаточные знания детей о профессии продавца.
Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Магазин».
Задачи:
- формировать знания детей о профессии - продавец;
- формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
- расширять словарный запас детей, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре);
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; развивать интерес к игре;
- формировать положительные отношения между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.
У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.
У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетентность, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.
Этапы проекта:
1. Организационно – подготовительный этап:
- создание развивающей среды в группе;
- подбор методической и художественной литературы;
- разработка плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
- проведения занятий, бесед, наблюдений по теме;
- чтение художественной литературы;
- продуктивная художественная деятельность, изготовление атрибутов для игры;
- самостоятельная творческая работа детей;
- игровая деятельность в рамках проекта.
3. Заключительный этап:
- представление итогов реализуемого проекта;
- презентация проекта.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- консультация по теме: «Профориентация дошкольников – путь к успеху»;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»;
- организация мероприятия «Расскажи-ка, мама».
Продукты проекта:
- лепка из соленого теста (изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре: пельмени, чебуреки, пирожки, калачи, печенье и др.);
- выставка творческих работ, выполненных детьми и родителями;
- фотовыставка «Мы пришли в магазин».
Реализация проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.
В рамках реализации данного проекта дети старшей группы под руководством воспитателей познакомились с профессией продавца, получили возможность расширить и уточнить знания об этой, казалось бы, простой профессии.
Одной из возрастных особенностей детей является проявление познавательной активности в любом виде деятельности, но при условии, что она вызывает у них интерес. Первоначальные знания получали через организацию бесед, чтение художественной литературы. Непринужденные беседы взрослых с детьми обеспечивали развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывали интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяли преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Особым интересом детей пользовались интерактивные экскурсии. С их помощью мы смогли побывать в различных магазинах: продуктовом, магазине игрушек, строительном, магазине одежды и др.
Важное значение имела организация сюжетно-ролевых игр (ситуаций, ведь именно они являются основным, ведущим видом деятельности старших дошкольников.
В игре ребенок живет как в настоящей жизни, подражая другим людям, их действиям и поступкам. По мере расширения связей ребенка с окружающим миром и расширения круга представлений о его разнообразии, дети учились самостоятельно развивать и усложнять сюжет игр. Сюжетно-ролевая игра является важнейшим звеном социальной адаптации, ранней профессиональной ориентации ребенка, она учит думать, чувствовать, действовать, осознавать значимость поступков, проявлять творческую инициативу, познавательную активность.
Для того, чтобы игры были максимально интересными и приближенными к действительности, мы открыли в группе творческую мастерскую, где изготавливали своими руками атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Родителям было предложено посетить совместно с детьми различные магазины и рассказать своим детям о профессии продавца. Своими впечатлениями дети делились в детском саду со сверстниками.
Используя разнообразные формы взаимодействия детей и взрослых, эффективным оказалось приглашение родителя профессии «продавец» на мероприятие «Расскажи-ка, мама». Профессионал провела интересную беседу, играла с детьми, в доступной форме рассказала об особенностях своей профессии.
Данные формы работы позволяют осуществлять обратную связь между родителями, детьми и детским садом, делают наши взаимоотношения эмоционально насыщенными.
Работу по данному направлению считаем продуктивной и перспективной. Мы убеждены, что в дошкольных организациях необходимо проводить мероприятия по ознакомлению детей с разнообразием существующих профессий, Детские впечатления самые глубокие, кто знает, быть может, выбирая кем пойти учиться, ребята вспомнят наши игры…