Елена Щетько
Отчёт о проведении открытого занятия «Путь воды»
▼ Скачать + Заказать документы
тчёт о проведении открытого занятия
Выпускники «Гвоздики» показали свои знания на открытом занятии.
В подготовительной группе «Гвоздика» воспитателем Щетько Еленой Анатольевной было проведено открытое познавательно-исследовательское занятие «Путь воды». По традиции, на это занятие были приглашены не только воспитатели детского сада, но и педагоги школы №6 города Тихвина, с которой продолжительное время сотрудничает детский сад по вопросам преемственности. На занятии были поставлены следующие задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.
Публикация «Отчёт о проведении открытого занятия „Путь воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Закрепить представления детей о воде как экосистеме, об ответственности человека за все живое на Земле.
Вызвать интерес и желание экономно расходовать воду, беречь и охранять природные источники воды : реки, озера, водоемы.
Развивать у детей доказательность суждений и речи, продолжать учить делать выводы и умозаключения, анализировать и обобщать, опираясь на полученные ранее знания и опыт. Формировать навыки самоконтроля и самооценки, быстро переключаться с одной деятельности на другую.
Воспитывать бережное отношение к природным и водным ресурсам.
На протяжении всего занятия дети вовлекались воспитателем в разные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую. Был проведён эксперимент по замеру количества воды, которая напрасно вытекает из крана тончайшей струйкой, оставленной по невнимательности каким-то ребёнком после умывания. Также ребята должны были очистить воду фильтрами, изготовленными самостоятельно из ваты и активированного угля. Гости и участники внимательно наблюдали за ходом эксперимента по очистке воды и волновались за его результат.
В конце занятия, дети сделали вывод о том, что самая маленькая струйка может повлечь за собой проблемы с нехваткой чистой пресной воды, которой и так не много на планете и решили быть внимательными во время мытья рук в детском саду и дома. Ребятам интересно было работать, каждый имел возможность высказать свои суждения и предположения, основанные на личном опыте. В конце занятия дети изготовили плакат -коллаж «Берегите воду», где в форме запрещающих и разрешающих знаков разместили картинки, говорящие нам о том, как надо и как нельзя себя вести, чтобы не навредить природе.
По отзывам учителей начальных классов, присутствовавших на занятии, такой подход к образовательному процессу, даёт детям большой положительный результат по подготовке к школе, помогает ребятам развить их индивидуальность. Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени, этому способствовали разнообразные методические приемы, используемые воспитателем группы. Дети работали с увлечением, грамотно и полно отвечали на вопросы и высказывались. Многие из воспитанников, принявших участие в занятии, зачислены в школу № 6 и на будущий учебный год станут учениками этой школы. Педагоги школы с удовлетворением отметили хорошую подготовку выпускников и выразили надежду на то, что они и в школе будут радовать нас своими успехами.