Гучаева Майя Анатольевна
Отчёт о проделанной работе за год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе "Гномики" всего 32 ребенка. Из них 20 девочек и 12 мальчиков.
Возраст детей от 3 до 4 лет.
Атмосфера в группе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношенияи совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если они возникают, разрешаются быстро и продуктивно. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (посещают кружок танца, ходят на плавание).
Со всеми детьми в течении года было интересно проводить творческие эксперименты.
Темочки:
На протяжении всего года развивались согласно возрасту. По всем направлениям развития показали положительную динамику развития.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа во второй младшей группе "Гномики" проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДО МКОУ "СОШ 5" г. п. Чегем на 2022-2023 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой " Детство" по редакцией Т. И. Бабаева., Л. Г. Гогоберидзе., О. В. Солнцева.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием НОД.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учё том возрастных особенностей детей:
-центр творчества, обеспечивает решение задач активизации творчества детей;
-центр книги, обеспечивает развитие дошкольников в художественном слове;
-спортивный центр, формирует мотивацию к здоровому образу жизни;
-центр экологического воспитания, способствует развитию познавательных способностей;
-’’центр патриотического воспитания, воспитывает любовью к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину;
-центр театрализованной деятельности, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сопереживать персонажам.
Размещенное оборудование организованно таким образом,что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Также мною были сделаны пособии, дидактические игры и материалы, которые способствуют познавательному и речевому развитию (например,"Чей домик, "Кто что ест?","Что где растет?").
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей вДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Краткая характеристика мероприятии с детьми
В течении года согласно недельному тематическому планированию в группе были проведены такие мероприятия с детьми, как:
-День пожилого человека "Наши бабушки и дедушки";
-День отца"Мой папа самый лучший";
-День народного единства"Моя Россия";
-Совместно с родителями в детском саду была организована конкурс - выставка"Осторожно, огонь!";
-утренник "В гости к Осени";
-провели общесадовское мероприятие на "День Адыгов";
-Новогодний утренник"Новый год у ворот!";
-изготовили вместе с детьми плакаты на День защитников Отечества и на 8 марта;
-провели утренник на 8 марта"Поздравим мамочку";
-подготовили совместно с родителями выставку посвященную Дню космонавтики;
-на День Победы организовали и провели парад Победы, так же была организована акция "Окна Победы";
-так же приняли участие в общесадовском мероприятии, посвященном Дню
России.
Работа с педагогами
Провели открытые занятия:
- по рисованию "В гости к Солнышку";
-по развитию речи " В гостях у сказки";
- подготовили и провели мастер класс для педагогов по оздоровительным технологиям по теме "Зайчик в гостях у ребят".
Проектная деятельность
- познавательно- творческий краткосрочный проект ко Дню пожилого человека "Наши бабушки и дедушки";
- краткосрочный творческий проект "Осторожно, огонь!";
-информационно- творческий проект "Мой папа самый лучший".
Работа с родителями
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В течении года родители принимали активное участие в конкурсах, акциях, изготовлении поделок по тематическим неделям.
В ноябре месяце проходила акция осенних поделок "Дары Осени".
В декабре месяце проходил конкурс поделок на новогоднюю тематику.
В феврале месяце в саду прошел конкурс на лучшую поделку в честь Дня защитника Отечества.
В марте месяце проходила акция весенних поделок "Весеннее настроение".
Мамы наших воспитанников оказались очень творческими лисностями, они с удовольствием участвовали в различных конкурсах и делали очень интересные поделки.
Родителям, которые участвовали в конкурсах, были вручены грамоты от администрации садика.
К сожалению, в этом году было проведено только одно родительское собрание по теме" Особенности психофизического развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания".
В течении года с родителями проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые. Индивидуальные беседы, пожелания, консультации помогают наладить положительный контакт с родителями. С этой целью проводили консультации, выставляли папки передвижки на темы: "Что воспитывает детский сад!", "Мама, не уходи. Или в детский сад без слез!", "Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку", "Что нельзя давать ребенку в детский сад!".
Так же, наши дети участвовали в различных конкурсах всероссийского, международного значения, внутрисадовских конкурсах и были награждены грамотами и дипломами.
Достижения воспитанников.
1) Мафедзова Камилла участвовала в международном конкурсе "Космическое путешествие" - Диплом 2-ое место и в конкурсе "Осенние фантазии" - Диплом 1-ое место;
2) Шерматова Алиана участвовала во Всероссийском конкурсе "Уходит осень со двора, и в зиму открывает двери" - Диплом участника и во Всероссийском конкурсе поделок"Дети наше будущее"- Диплом 1-ое место;
3) Кишева Амалия участвовала во Всероссийской олимпиаде "Зимний марафон умников и умниц" - Диплом участника
4) Апшева Эмилия участвовала во Всероссийской онлайн олимпиаде "Зимний марафон умников и умниц" - Диплом участника и во Всероссийской олимпиаде "Времена года" - Диплом 1-ое место.
За участия во внутрисадовских конкурсах у воспитаннико тоже имеются Дипломы и Грамоты.
Оформление тематических уголков
В нашей группе "Гномики" оформляем уголки, посвяшенные темам учебного планирования. Это очень интересно детям. Во- первых, им наглядно видно, что они проходили, во вторых- есть возможность закрепить материал и узнать что то новое по теме, в третьих- просто получить эстетическое удовольствие от красивых вещей, поделок и игрушек.
Уголок оформляли по следующим темам:"Весна", "День Победы", " День космонавтики", "Новый год", "Осень", "Зима", "8марта", "День пожилых людей", "Лето", "День защиты детей", "День Адыгов"," День отца", "День народного единства", " День России","День матери".
Постоянно работаю над своим самообразованием по теме"Игра как средство общение дошкольников". В ходе работы над темой разработала перспективное планирование на один учебный год.
В минувшем годубыли выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-не полностью укомплектована предметно- пространственная среда в соответствии с современными требованиями;
-заболевания детей:многие дети часто болеют;
-не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники иногда пропускают завтрак;
-не у всех детей развита речь.
Успехи:
- дети с удовольствием посещают детский сад;
-дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
-освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми :. рисование ладошками, пальчиками, ватными палатками.
Учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год.
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы предметно- развивающей среды;
-совнршенствование работы по взаимодействию с родителями;
-повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;
-продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей;
- продолжать работу по освоению и реализациисовременных педагогических технологии, направленных на развитие детей;
-активное участие в мероприятиях в ДОУ.