Гучаева Майя Анатольевна
Отчёт о проделанной работе за год во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Во второй младшей группе "Гномики" всего 32 ребенка. Из них 20 девочек и 12 мальчиков.
Возраст детей от 3 до 4 лет.
Атмосфера в группе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношенияи совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если они возникают, разрешаются быстро и продуктивно. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках (посещают кружок танца, ходят на плавание).
Со всеми детьми в течении года было интересно проводить творческие эксперименты.
Публикация «Отчёт о проделанной работе за год во второй младшей группе» размещена в разделах
На протяжении всего года развивались согласно возрасту. По всем направлениям развития показали положительную динамику развития.
Результат выполнения образовательной программы.
Работа во второй младшей группе "Гномики" проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДО МКОУ "СОШ 5" г. п. Чегем на 2022-2023 учебный год.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой " Детство" по редакцией Т. И. Бабаева., Л. Г. Гогоберидзе., О. В. Солнцева.
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием НОД.
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учё том возрастных особенностей детей:
-центр творчества, обеспечивает решение задач активизации творчества детей;
-центр книги, обеспечивает развитие дошкольников в художественном слове;
-спортивный центр, формирует мотивацию к здоровому образу жизни;
-центр экологического воспитания, способствует развитию познавательных способностей;
-’’центр патриотического воспитания, воспитывает любовью к Родине, родному краю, чувство гордости за свою Родину;
-центр театрализованной деятельности, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сопереживать персонажам.
Размещенное оборудование организованно таким образом,что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Также мною были сделаны пособии, дидактические игры и материалы, которые способствуют познавательному и речевому развитию (например,"Чей домик, "Кто что ест?","Что где растет?").
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей вДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Краткая характеристика мероприятии с детьми
В течении года согласно недельному тематическому планированию в группе были проведены такие мероприятия с детьми, как:
-День пожилого человека "Наши бабушки и дедушки";
-День отца"Мой папа самый лучший";
-День народного единства"Моя Россия";
-Совместно с родителями в детском саду была организована конкурс - выставка"Осторожно, огонь!";
-утренник "В гости к Осени";
-провели общесадовское мероприятие на "День Адыгов";
-Новогодний утренник"Новый год у ворот!";
-изготовили вместе с детьми плакаты на День защитников Отечества и на 8 марта;
-провели утренник на 8 марта"Поздравим мамочку";
-подготовили совместно с родителями выставку посвященную Дню космонавтики;
-на День Победы организовали и провели парад Победы, так же была организована акция "Окна Победы";
-так же приняли участие в общесадовском мероприятии, посвященном Дню
России.
Работа с педагогами
Провели открытые занятия:
- по рисованию "В гости к Солнышку";
-по развитию речи " В гостях у сказки";
- подготовили и провели мастер класс для педагогов по оздоровительным технологиям по теме "Зайчик в гостях у ребят".
Проектная деятельность
- познавательно- творческий краткосрочный проект ко Дню пожилого человека "Наши бабушки и дедушки";
- краткосрочный творческий проект "Осторожно, огонь!";
-информационно- творческий проект "Мой папа самый лучший".
Работа с родителями
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родительской общественностью. Работа велась в соответствии с перспективным планом, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В течении года родители принимали активное участие в конкурсах, акциях, изготовлении поделок по тематическим неделям.
В ноябре месяце проходила акция осенних поделок "Дары Осени".
В декабре месяце проходил конкурс поделок на новогоднюю тематику.
В феврале месяце в саду прошел конкурс на лучшую поделку в честь Дня защитника Отечества.
В марте месяце проходила акция весенних поделок "Весеннее настроение".
Мамы наших воспитанников оказались очень творческими лисностями, они с удовольствием участвовали в различных конкурсах и делали очень интересные поделки.
Родителям, которые участвовали в конкурсах, были вручены грамоты от администрации садика.
К сожалению, в этом году было проведено только одно родительское собрание по теме" Особенности психофизического развития детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания".
В течении года с родителями проводились беседы, как индивидуальные, так и групповые. Индивидуальные беседы, пожелания, консультации помогают наладить положительный контакт с родителями. С этой целью проводили консультации, выставляли папки передвижки на темы: "Что воспитывает детский сад!", "Мама, не уходи. Или в детский сад без слез!", "Что рассказать ребенку про Деда Мороза и Снегурочку", "Что нельзя давать ребенку в детский сад!".
Так же, наши дети участвовали в различных конкурсах всероссийского, международного значения, внутрисадовских конкурсах и были награждены грамотами и дипломами.
Достижения воспитанников.
1) Мафедзова Камилла участвовала в международном конкурсе "Космическое путешествие" - Диплом 2-ое место и в конкурсе "Осенние фантазии" - Диплом 1-ое место;
2) Шерматова Алиана участвовала во Всероссийском конкурсе "Уходит осень со двора, и в зиму открывает двери" - Диплом участника и во Всероссийском конкурсе поделок"Дети наше будущее"- Диплом 1-ое место;
3) Кишева Амалия участвовала во Всероссийской олимпиаде "Зимний марафон умников и умниц" - Диплом участника
4) Апшева Эмилия участвовала во Всероссийской онлайн олимпиаде "Зимний марафон умников и умниц" - Диплом участника и во Всероссийской олимпиаде "Времена года" - Диплом 1-ое место.
За участия во внутрисадовских конкурсах у воспитаннико тоже имеются Дипломы и Грамоты.
Оформление тематических уголков
В нашей группе "Гномики" оформляем уголки, посвяшенные темам учебного планирования. Это очень интересно детям. Во- первых, им наглядно видно, что они проходили, во вторых- есть возможность закрепить материал и узнать что то новое по теме, в третьих- просто получить эстетическое удовольствие от красивых вещей, поделок и игрушек.
Уголок оформляли по следующим темам:"Весна", "День Победы", " День космонавтики", "Новый год", "Осень", "Зима", "8марта", "День пожилых людей", "Лето", "День защиты детей", "День Адыгов"," День отца", "День народного единства", " День России","День матери".
Постоянно работаю над своим самообразованием по теме"Игра как средство общение дошкольников". В ходе работы над темой разработала перспективное планирование на один учебный год.
В минувшем годубыли выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
-не полностью укомплектована предметно- пространственная среда в соответствии с современными требованиями;
-заболевания детей:многие дети часто болеют;
-не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад, воспитанники иногда пропускают завтрак;
-не у всех детей развита речь.
Успехи:
- дети с удовольствием посещают детский сад;
-дети научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры;
-освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми :. рисование ладошками, пальчиками, ватными палатками.
Учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2023-2024 учебный год.
-продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствование работы предметно- развивающей среды;
-совнршенствование работы по взаимодействию с родителями;
-повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы;
-продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей;
- продолжать работу по освоению и реализациисовременных педагогических технологии, направленных на развитие детей;
-активное участие в мероприятиях в ДОУ.