Наталья Нохрина
Отчёт о проделанной работе воспитателя в старшей группе за учебный год
В группе «Звёздочки» 27 человека. Из них 11 девочек и 16 мальчиков. За отчётный период в старшей группе были проведены все запланированные мероприятия по всем видам деятельности. Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с рабочей программой и с годовым планом работы МБДОУ на 2016-2017 учебный год. С детьми проводились образовательные ситуации в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ
Публикация «Отчёт о проделанной работе воспитателя в старшей группе за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Анализ выполнения требований к содержанию и методам образовательного процесса, а также анализ усвоения детьми программного материала через наблюдения, Д/и, индиви-дуальную деятельность показала стабильность и позитивную динамику по всем образовательным областям.
начало года конец года Динамика изменений.
1 «Физическое развитие» 62% 77% 15%
2 «Социально- коммуникативное развитие» 62% 75% 13%
3 «Познавательное развитие» 59% 74% 15%
4 «Речевое развитие» 59% 72% 13%
5 «Художественно- эстетическое развитие» 62%
78% 15%
итого 61% 75% 14%
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей, также и в летний период. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В группе были созданы : доброжелательная обстановка, развивающая среда, оформлены и пополнены: уголок книги, уголок уединения, сенсорной и экспериментально – исследовательской деятельности, с учётом возрастных особенностей, целей и задач программ «Радуга», годовых задач. Также в группе есть зоны для развития сюжетов С/р игр. Всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Я старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
*По направлению группы и по первой годовой задаче: «Совершенствовать образовательный процесс по реализации ООП ДО для формирования математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования инновационных технологий в процессе разнообразной детской деятельности с учётом ФГОС ДО» был создан и выполнен долгосрочный проект «Волшебная математика», который:
- является основой для интеллектуального развития детей;
- развивает наблюдательность;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
-дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно - познавательной
деятельности;
и при выполнении которого в с детьми проводились различные Д/и и упражнения.
Работа по проекту шла, как в НОД, так в совместной и индивидуальной деятельности. Для родителей (законных представителей) была подготовлена и проведена консультация
«Математика детям», а для воспитателей трибуна опыта «Математика на прогулке»
Также проводились КВН, викторины, показы мультимедийных презентаций. Был изготовлен ЛЭП бук «Математика вокруг нас».
С родителями (зак. предст-ми) провела собрание на тему: «Занимательная математика» (практикум, а также консультации математического содержания.
По второй годовой задаче: «Создать условия для включенности всех воспитанников в разнообразные формы и виды детской деятельности с использованием элементов здоровье сберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО» был пополнен физуголок здоровье сберегающими атрибутами, был создан ЛЭП бук «Разговор о здоровом питании».
С родителями (зак. представителями) были проведены собрание «О здоровье всерьёз» (круглый стол, консультации: «Укрепляем здоровье детей», «Здоровый ребёнок - это важно!». Были показаны открытое занятие по физкультуре с использованием здоровье сберегающих технологий, а также физическая деятельность на прогулке.
За второе полугодие мы принимали участие в конкурсах и праздниках: «День птиц,», «Праздник мам», концерт, посвящённый дню Победы и 80-летию РО. В свою очередь родители (зак. предст.) охотно шли на контакт и участвовали во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
*За второе полугодие 2016 – 2017 учебного года мною была изучена некоторая методическая литература и использована как в работе с детьми, так и в работе с родителями, что позволяло решать разнообразные задачи.
1. Январь:
«Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». (интернет ресурсы)- изучив данный материал, использовала его для создания картотеки. Эта информация способствовала тому, чтобы у детей развивалось логическое мышление.
2. Февраль:
«Родители- лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке» (интернет ресурсы) Материал был использован в работе с родителями (законными представителями, позволил привлечь их к реализации второй годовой задачи.
3. Март:
«Здоровый образ жизни в семье» (интернет ресурсы). Этот материал был использован для выполнения второй годовой задачи: «Совершенствовать образовательный процесс по реализации ООП ДО для формирования математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования инновационных технологий в процессе разнообразной детской деятельности с учётом ФГОС ДО». Была проведена консультация для родителей (зак. представителей).
4. Апрель:
«Путешествие по математике».(интернет ресурсы) Данный материал позволил разработать и провести досуг с детьми по математике: «Математическая сказка» в рамках проведения проекта и создать картотеку игр для родителей (зак. предст., на формирование элементарных математических представлений.
5. Май: «Летняя оздоровительная работа» (интернет ресурсы)- изучив данный материал, использовала при подборе консультаций, картотек игр для работы в ЛОП.
*Весь запланированный материал по самообразованию был изучен и применён на практике.
*В летний период оформлю развивающую среду группы с учётом возраста детей, и годовых задач.