Юлия Таран
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период
младшей группе «Солнышко»
Подготовила:
Воспитатель: Таран Ю. П
Лето – для детей самое лучшее время года, время отдыха. Когда
можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться
его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
И, чтобы этот отдых был для детей интерес ным и полезным, в мае месяце был разработан проект по организации летнего отдыха.
Реализация проекта
Темочки:
осуществлялась через следующие виды деятельности: физическое развитие и
закаливание, познавательное развитие, организация трудовой деятельности,
организац ия игровой деятельности, экологическое развитие и организация экспериментальной деятельности, продуктивная деятельность через изобразительное творчество.
Реализовывать его помогали и родители.
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилигпющие
к нему территорию.
. При помощи родителей была произведена покраска
построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён
песок в песочнице, участок был пополнен различными постройками и
оформлен по новому.
На клумбах были посажены цветы, за которыми совместно с детьми
проводился уход: поливка, прополка, рыхление земли. Дети учились как
правильно держать лейку и поливать растения.
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась
оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое
утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую,
ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала
бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные
ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна,
дыхательные упражнения, физкультминутки,
хождение босиком по полу,
массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и
упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны.
С целью организации водно питьевого режима в нашей группе имелись в
наличии индивидуальная кружка для детей
и чайник, с питьевой
водой.
–
Для создания безопасны условий детей пребывание в ДОУ ежедневно
проверялось исправность оборудования на прогулочной площадке,
осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных предметов.
.
С воспитателем наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием
растений, рассматривали природные ресурсы,
всегда вызывало массу эмоций у детей.
Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены
консультации «Правила безопасности на дорогах», «Одежда ребенка на
прогулке», «Игры с детьми на воздухе», «Игры которые можно провести
дома», и т. д.
Велась индивидуальная работа с детьми по развитию движений, мелкой
моторики, изобразительной деятельности, сенсорного воспитания, развитие
речи, трудового воспитании.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для
детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной
активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаем свою работу за летний период насыщенной и интересной,
Трудоемкой.
. Все цели и задачи выполнены! Спасибо родителям за помощь!
В своей дальнейшей работе мы планируем :
-
продолжать использовать комплекс закаливающих процедур с
использованием природного факторов: воздуха,
солнца воды, учитывая
индивидуальные способности детей;
-
воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и
физических упражнениях на прогулке;
-
проводить работу с родителями по закаливанию детей,
проводить совместные спортивные праздники и развлечения.
Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровье — сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма. В группе 21 ребенок из них 8 мальчиков и 13 девочек.
Основными задачами работы на летний-оздоровительный период являлись :
— реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков;
— создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке;
— осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Приоритетные направлениями работы на летний период :
— физкультурно- оздоровительная работа;
— культурно- досуговая деятельность.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей, гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Акцент был сделан на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.
Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.
За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы безопасного летнего отдыха детей (солнце,водоёмы,насекомые,фрукты,овощи,ПДД и т. д). Родители принимали участие в оформление площадок ДОУ.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные ванны, хождение босиком, игры с водой и песком.
В летний период соблюдался питьевой режим.
В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи, рассказы и песни о лете.
Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной компании были реализованы.