ЕРОВЕНКОВА СВЕТЛАНА
Отчёт о проделанной работе старшей группы «Весёлые ребята» детей 5–6 лет за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проделанной работе старшей группы детей 5–6 лет за учебный год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
Фатежского района Курской области
Отчёт о проделанной работе
старшей группы №6 «Весёлые ребята» (5-6 лет)
за 2017 – 2018 учебный год
Воспитатели:
Еровенкова Светлана Владимировна,
Бильдина Светлана Альбертовна
г. Фатеж
2018г.
Публикация «Отчёт о проделанной работе старшей группы „Весёлые ребята“ детей 5–6 лет за учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Отчёт о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе№6
Общая численность детей :
Начало года: 31
Конец года: 29
Списочный состав группы составил 29 детей, из них 10 девочек, 19 мальчиков.
Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.
В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе. Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа старшей группы № 6 «Весёлые ребята» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
На начало 2017 – 2018 учебного года поставлены следующие цели и задачи воспитательно - образовательной работы.
Цель: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физических особенностей, охрана и укрепления здоровья детей, обеспечение возможности для творческой самореализации и профессионального роста педагогов.
Задачи:
1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов по совершенствованию развивающей предметно – пространственной среде в группах, посредствам планомерного освоения и введения ФГОС ДО.
2. Совершенствовать работу ДОУ по овладению современными технологиями по обеспечению физического развития детей дошкольного возраста посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.
3. Совершенствовать речевое развития дошкольников, через разнообразие видов деятельности, как приоритетная задача ФГОС ДО. (Педагогические условия, формы, методы и приёмы развития речи детей дошкольного возраста).
4. Продолжать внедрять в практику работы по художественно – эстетическому развитию детей средствам коммуникации.
5. Повышение качества коррекционного- развивающего процесса.
6. Развивать ответственные и взаимосвязанные отношения с семьями воспитанников, обеспечивающие развитие личности ребёнка в процессе реализации традиционных и инновационных форм сотрудничества.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Все задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.
Для развития конструктивной деятельности, в группе в наличии различный строительный материал (конструктор Лего, кубики).
В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши,пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества».
Для формирования экологической культуры имеются энциклопедии о живой и неживой природе, уголок природы.
Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры. Все дети заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».
Грамота: с детьми велась работа по развитию звукобуквенного анализа и развитию фонематического слуха. Овладели умением определять место звука в слове и обозначать по схеме, используя условные обозначения. Познакомились с ударным слогом, с ударным гласным. Совершенствовался навык чтения
Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя маски героев. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. С этими детьми углубленная работа будет продолжена.
В группе также оформлен патриотический уголок (символика страны). Большое внимание весь год уделялось работе воспитания патриотических чувств. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках родины, с просмотром презентаций.
Ребята знают, кто такие ветераны и имеют понятия о том, какие подвиги и ради чего они совершали.
Для активной деятельности детей по физкультурно – оздоровительному развитию создан уголок двигательной активности, в котором расположен спортивный инвентарь и картотека подвижных игр.
Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.
На протяжении многих лет задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей. Это отражено в направлениях деятельности детского сада, а также ежегодно отражается в годовых задачах.
Одним из компонентов оздоровления детей является утренняя гимнастика, проводимая с целью развития эмоционального состояния детей с утра. Утренняя зарядка проводится ежедневно.
В течение учебного года проводятся физкультурные развлечения и досуги, как в помещении, так и на свежем воздухе. Закрепление и демонстрация приобретенных знаний и умений проходит на спортивных праздниках, развлечениях.
Работа по формированию основ здорового образа жизни в детском саду осуществляется в соответствии с ФГОС ДОУ. При успешном выполнении работы в данном направлении коллектив группы рассчитывает получить следующие результаты:
• постепенное снижение уровня заболеваемости детей;
• повышение уровня профилактической и физкультурно – оздоровительной работы;
• формирование здорового образа жизни в семье;
• создание системы взаимосвязи и сотрудничества с родителями воспитанников.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями:
• Родительские собрания;
• Педагогические беседы с родителями;
• Тематические консультации;
• Папки передвижки;
• Телефонные звонки;
• Совместное проведение развлечений, мероприятий;
• Изготовление плакатов «День матери», «Наши отважные папы и дедушки», «Мамин портрет»;
• Участие в анкетировании.
Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы.
В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам. Родители посещали утренники в группе : «Праздник осени», «Новогодний утренник», «Мамин день 8 марта». Родители активно участвовали в изготовлении поделок ко всем выставкам, а так же принимали участие вместе с детьми в областных конкурсах «Рисунок к произведению курских писателей», Художетвенно-благотворительные конкурсы «Рождественский свет» и «Пасхальная радость»
В группе были внедрены краткосрочные проекты: «Я и мамочка моя», «Новый год у ворот»,«Огород на окне», «Великая Отечественная война». Вместе с ребятами посадили семена и каждый день ухаживали за растениями, проводили наблюдения за изменениями. Тем самым у ребят воспитывались такие качества как: любознательность, активность, трудолюбие.
Воспитанники группы принимали активное участие в праздниках и конкурсах в рамках образовательного учреждения.
Воспитатель группы Еровенкова Светлана Владимировна принимала участие во всех праздничных постановках и утренниках в других группах «Осенины», «Новый год», «8 марта», «Выпускной 2018».
Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДОУ на конец года.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017-2018 учебный год показал следующие результаты: большинство воспитанников имеют высокий и выше среднего уровень развития. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, администрации ДОУ, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Мониторинг.
В конце учебного года был проведён мониторинг. Система мониторинга содержит пять образовательных областей соответствующих требованиям ФГОС:
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Физическое развитие»
Все это позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка.
Результаты на конец учебного года
• Социально – коммуникативное развитие -84,31%
• Познавательное развитие -81,45%
• Речевое развитие-75,69%
• Художественно – эстетическое развитие -75%
• Физическое развитие -85,82%
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальная работа с детьми, самоанализ.
Выводы:
В минувшем году были достигнуты следующие успехи:
• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).
• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их ( посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).
Намечены следующие задачи на 2018 - 2019 учебный год.
• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.
• Развивать мелкую моторику детей через игры и занятия.
• Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.
• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.
• Воспитатели группы продолжат работать по своим темам самообразования
В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.