Ольга Аникеенко
Отчёт о проделанной деятельности по проекту «Ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью фотографа»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Профессия – фотограф»
Вид проекта : познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный(01.10.2017 – 29.12.1017г).
Участники проекта : дети средней группы компенсирующей направленности, воспитатели, родители.
Проблема: мы столкнулись с тем, что дети даже не знают название профессии фотограф.
Цель проекта :
- расширение и систематизация знаний детей о мире профессий;
Темочки:
- накопление детьми определенного социального опыта.
Задачи:
Для детей
Речевое развитие:
1. Обогащать словарь путем введения новых понятий
«профессия», «профессионал», «фотограф»;
2. Расширять общий кругозор;
3. Развивать связную речь.
Познавательное развитие :
1. Расширить у детей знания и представления о профессии - фотограф;
2. Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых
процессов с названиями профессии;
3. Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Развивать коммуникативные навыки;
2. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой
деятельности детей;
4. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом
совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (фотограф);
2. Познакомить с произведениями художественной литературы по теме
проекта, работами людей творческой профессии.
Актуальность: Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается
в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально- эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.
Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.
Этапы:
1. Организационный (подготовительный)
Цель: изучение истории фотографии.
Задачи:
- собрать старые семейные фотоальбомы, фотографии, портреты;
- разработать образовательные ситуации «Профессия фотограф»;
- подготовить современные атрибуты для фотосессии;
2. Основной
Цель: ознакомление с профессией – фотограф
Задачи:
- посмотреть мультфильм про фотографа;
- слушать песни про фотографа;
- подобрать загадки про фотографа
3. Заключительный
Цель: воспитание чувства собственного достоинства, уважения к людям, родителям и семейным ценностям.
Задачи:
- организовать фотосессию для детей и родителей;
Этапы реализации проекта
1. В группе был создан мини – музей «Профессия фотограф» : выставки фотоаппаратов, различные виды фотографий : от старинных до современных; различные модели атрибуты для проявления фотографий, старых портретов, семейных фотоальбомов.
2. Мастер – класс «Встреча с интересным человеком», авторская фотовыставка О. Синицкой.
3. Совместно с родителями был проведён фотоконкурс «Профессии моей семьи». Задачи: расширять границы представлений дошкольников о профессиональном прошлом и настоящем его семьи; расширять представлений школьников о мире профессий; развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе ранней профориентации.
4. Беседа с фотографом О. Синицкой в группе, с ознакомлением атрибутики в её профессиональной деятельности.
5. Проведены образовательные ситуации по проекту, с целью расширения представлений школьников о мире профессий; формировании уважение к труду взрослых разных профессий, определения значимости этих профессий.
6. Создание атрибутики к сюжетно – ролевой игре «Фотоателье».
Результаты проекта :
- Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта
- Собран и систематизирован материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности
взрослых
-Дети знают и называют профессию «фотограф»
-Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в
сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию
творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом,
участвовать в жизни группы.
Данную методическую разработку могут использовать воспитатели других возрастных групп.