Ирина Гавшина
Отчёт о летней оздоровительной работе в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на летний период был утверждён заведующей ДОУ.
На летний оздоровительный период были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: создание эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, развитию любознательности и познавательной активности.
Были реализованы следующие задачи:
1. Создание условий для оптимизации двигательной активности.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям спортивными играми.
3. Закрепление и углубление музыкальных впечатлений.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Младшая группа
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
4. Реализация системы мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
5. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
6. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Работа с родителями
1. Осуществлялось педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период
2. Вовлекали родителей в совместную творческую деятельность.
Летне-оздоровительный период в нашей группе проходил параллельно с адаптационным периодом детей в детском саду. Адаптационный период группе «Курносики» начался с1июня 2022года. Были поставлены задачи:
1. Создать для детей атмосферу психологического комфорта.
2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:
• Организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт.
• Формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания.
• Обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов.
• Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;
• Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
В адаптационный период группа пополнялась детьми циклично. Первая часть детей, состоящая, из 7 человек посещала детский сад с1июня, а с 9 июня ещё 5детей. К концу лета группа была укомплектована в количестве 18 детей. В 1 степени (легкой) – 8 детей, со 2 степенью (средней) – 6детей, с 3 степенью (усложненная) – 2 ребенка.
Отвлекая ребенка от грустных мыслей, мы использовали разнообразные методы и приемы. Работа с малышами проходит через игровую деятельность, применяются адаптационные игры, потешки, подвижные игры, игры по сенсорному развитию детей, игры для развития мелкой моторики, сюжетные игры, сюрпризные моменты с появлением персонажей, чтение художественной литературы, рассматривание предметных картинок. Совместная трудовая деятельность (моем игрушки, протираем полочки и т. д., дети с большим удовольствием помогают взрослым. Игры с водой («пускаем кораблики», «весёлая рыбалка», вода успокаивает детей и поднимает хорошее настроение, пение детских песенок.
Детям был предложен разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Больница», «Шоферы» и т. д., а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, кегли, мешочки для метания.
За летний период с детьми были проведены следующие беседы: «Здравствуй лето», «Лето - время новых открытий», «О дружбе» «Мой дом – моя страна»,
«Моя семья», «Береги своё здоровье», «Как я делаю утром зарядку», «Хорошо ли драться?», «Хорошие и плохие поступки», «Вежливые слова», «Будем вежливы», «Поведение за столом», «Никогда не порти книги», «Каких я знаю насекомых», «Цветы вокруг нас», «Домашние животные», «Дикие животные», «Мои домашние питомцы», «Моя любимая игрушка», «Во что я люблю играть» и др.
Для развития познавательной активности регулярно использовались в работе методы экспериментирования с песком, водой, воздухом и др. ( Эксперименты: «Вода в сосуде», «Игры с вертушками», «Почувствуй воздух», «Тонут не тонут, плавают», «Вода прозрачная»
В течение летнего периода с воспитанниками проводились подвижные игры («Солнышко и дождик», «По дорожке мы пойдем», «Мы топаем ногами», «Не замочим ножки», «Курочка и цыплятки», «Воробушки и автомобиль», «Паровозик», «Бегите к флажку», «Догони меня» ,«С кочки на кочку», «Наседка и цыплята», «По узенькой дорожке», «Зайка серенький сидит», «Кошки-мышки» и др.
Было организовано чтение художественной литературы: Сказка К. Чуковского «Краденое солнце», Стихотворение А. Барто «Солнышко», Чтение потешки «Солнышко - ведрышко», Сказка «У солнышка в гостях», Берестов В. «Веселое лето», Н. Майданик «Всемирный день ребенка», стихотворение С. Михалкова «Моя улица», З. Александрова «Родина», стихотворение И. Суриков «Вот моя деревня», стихотворения «Мой веселый звонкий мяч», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,. К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», Пермяк «Как Маша стала большой», К. Чуковский «Муха-Цокотуха», В. Сутеев «Мешок яблок», стихотворение А. Барто «Игрушки», А. Барто «Мячик», стихотворение «Песочная страна», А. Барто «Грузовик», стихотворение Александровой «Мой мишка» и др.
Велась работа с родителями. При первом посещении группы родители получали буклет «Первый раз в детский сад», где родителям была предоставлена информация, что и как нужно при посещении детского сада. В группе для родителей была выставлена консультация «Адаптационный период детей раннего возраста», каждый родитель имел, возможность ознакомится с книжкой передвижкой «В детский сад без слёз», «Режим дня – это важно». Также вниманию родителей была представлена методическая литература по проблемам адаптации детей младшего дошкольного возраста; информационные стенды с информацией о режиме работы ДОУ и режиме дня группы, о работе специалистов группы и детского сада; о питании детей, где родители могут ежедневно ознакомиться с меню; Были проведены беседы: «Одежда ребёнка на прогулке», «Игра с детьми на отдыхе в летний период».
В группе в «WhatsApp» также размещали информацию для родителей «Лето и безопасность ваших детей», «Солнце доброе и злое», «Правила дорожного движения для родителей дошкольников», «Безопасность детей на воде в летний период», памятка родителям по воспитанию грамотного пешехода «Безопасность детей летом».
В группе были оформлены фотовыставки «Краски солнечного лета», «Улыбки наших детей».
Проведено родительское собрание: «Как прошла адаптация у детей. Задачи воспитания и обучения на учебный год» (18. августа 2022г., Разработаны памятки для родителей «Как отучить ребёнка от бутылочки», «Как приучить ребёнка к горшку». Утром ежедневные беседы с родителями «Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно», «Как прошёл вечер и ночь дома», «Утренний туалет», «Самочувствие ребёнка» и вечером беседы с родителями о прошедшем дне, предложения и пожелания родителей. Благодаря сложившейся системе работы с родителями в период адаптации, удалось достичь положительных результатов.
Все поставленные задачи в летне-оздоровительный период были выполнены в полном объёме.