Папки-передвижки

Отчёт методиста учреждения раннего образования на итоговом педсовете о проделанной методической работе

Алла Вербина
Отчёт методиста учреждения раннего образования на итоговом педсовете о проделанной методической работе
▼ Скачать + Заказать документы

Отчёт методиста на итоговом педсовете о проделанной методической работе коллектива.

Закончился учебный год. «У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться».

В течение 2019 - 2020 учебного года коллектив УРО работал по утвержденному годовому плану над реализацией следующих задач:

Публикация «Отчёт методиста учреждения раннего образования на итоговом педсовете о проделанной методической работе» размещена в разделах

1. Продолжать совершенствовать работу по созданию условий для взаимосвязи областей деятельности с областями развития ребенка.

2. Продолжать создавать условия для реализации всех образовательных областей Куррикулума, активизировать развитие исследовательских способностей у детей через проектную деятельность.

3. Воспитывать общую культуру воспитанников, познание и уважение национальных ценностей и ценностей других этносов, развивать коммуникативные способности, познавательные интересы и речь детей через организацию различных видов деятельности в центрах.

4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в связи с внедрением в действие Профессионального Стандарта (СОРД) и Куррикулума через:

- формирование новых профессиональных компетенций;

- активное овладение педагогами современными образовательными технологиями и применение их в образовательном процессе;

- обмен опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия с другими образовательными и культурными организациями.

5. Расширять тесное сотрудничество УРО и семьи, путём интеграции семейного воспитания и дошкольного образования для успешной социализации, и адаптации детей в окружающем мире.

Одной из главных целей нашего УРО в прошедшем учебном году стало:

Формирование гармоничной личности, в рамках целостного подхода к развитию и равенству возможностей в сочетании с уважением самостоятельности ребенка, его личных потребностей.

Мы старались достичь поставленных целей таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов в повышении профессиональной компетенции в организации образовательного процесса, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Одним из главных задач стали вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни.

Учитывая все факторы формирования организма ребёнка, индивидуальные особенности детей, коллектив нашего учреждения в сфере охраны и укрепления здоровья решает следующие задачи:

-охранять и укреплять здоровье;

-совершенствовать физическое развитие;

-формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

-создавать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие и др.

Для реализации данных задач в УРО созданы следующие условия:

*в каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки, оснащённые необходимым оборудованием;

*имеется подборка игр для развития основных видов движения, физкультминуток и пальчиковых игр;

*детей осматривают 1 раз в год узкие специалисты;

*проводится комплекс закаливающих мероприятий с детьми (соблюдение температурного режима в течение дня; соблюдение режима дня, правильная организация прогулки и её длительность; использование сезонной одежды во время прогулок; мытьё прохладной водой рук по локоть; релаксационные упражнения).

Кроме того, в группах у воспитателей собраны комплексы утренней, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз. Для родителей периодически оформляется стенд «Здоровый малыш». Большое внимание уделяется питанию. В меню по возможности включаются соки, фрукты, овощные салаты. Особое внимание в УРО уделяется физкультурным занятиям. Некоторые занятия проводятся с музыкальным сопровождением: музыка создаёт положительный настрой, благотворно влияет на нервную систему. С целью снижения заболеваемости детей в УРО систематически проводятся закаливающие мероприятия, где учитывается постепенность воздействия того или иного природного фактора. Например, в период адаптации воспитатели приучают детей ходить в облегчённой одежде, сон при открытых фрамугах, обучение элементам обширного умывания. Начиная с младшей группы, обучаем детей полосканию рта, чистке зубов, хождению босиком по массажным дорожкам.

Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. В 2019-2020 учебном году в УРО зафиксировано 112случаев заболевания детей. Причиной этому стала вспышка ОРВИ.

В 2019 – 2020 учебном году в методической работе УРО использовались следующие формы: • педагогические советы •семинары, деловые игры • обмен опытом • методические консультации • самообразование • тематические и фронтальные проверки • сообщения, выступления. Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

В течение учебного года совместно с педагогическим коллективом проведено 5 педагогических советов, являющимися основным звеном методической работы. Педсоветы проходили в форме дискуссий, диалогов, сообщений из опыта работы, обмена мнениями с коллегами. Использовались деловые игры, разгадывание педагогических кроссвордов, игр, презентации. Это способствовало активизации деятельности педагогов, привлечения их к тематике педсовета.

1. Установочный: «Актуальные проблемы УРО на 2019-2020 учебный год». Был принят годовой план работы на учебный год, годовой календарный график, режим дня, график повышения квалификации педагогических работников, график аттестации педагогов. По графику аттестации было запланировано подтверждение второй квалификационной категории одному педагогу Подсухиной С. В. и присвоение второй квалификационной категории воспитателю Тодорогло М. А.

2. Педагогический совет №2 «Проектный метод в УРО» проходил в ноябре 2019года. Педагогический совет проходил в форме деловой игры. Педагоги презентовали свои проекты, обменивались проектами, идеями, интересными играми и так далее.

3. Педагогический совет №3 «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Проходил в феврале 2020 года. Педагогический совет проходил в форме «Педагогического экспресса», где педагоги были разделены на три команды. Каждая команда выполняла определенные задания по работе с педагогами, родителями, детьми на соответствующую тему. Затем была проведена игра «Экологическое лукошко», где педагоги вспомнили опыты, эксперименты и другие интересные формы работы по экологическому воспитанию, проведенные с детьми.

4. Четвертый педсовет. Анализ аттестационного портфолио воспитателей Подсухиной С. В. и Тодорогло М. А. Педагоги прослушали отчёты и рекомендовали данных воспитателей к присвоению и подтверждению квалификаций.

5. Пятый итоговый педсовет был проведён дистанционно, в платформе ЗУМ, в связи с пандемией коронавируса. Анализ работы УРО за 2019-2020 учебный год. Подведение итогов.

В 2019-2020 учебном году для ребят проводились такие мероприятия как: в октябре проводился праздник «Осень в гости к нам пришла». Праздник прошел красочно и весело. В декабре проводился долгожданный праздник «Новый Год у ворот». Ребята получили массу положительных эмоций, сюрпризов и конечно же подарков. В январе прошли «Рождественские посиделки»; в феврале из-за вспышки пандемии праздник «День Защитников Отечества» был проведён без участия родителей, только для мальчиков группы. Также был проведён в марте праздник 8 Марта. А также другие тематические праздники.

В образовательном учреждении проводится большая работа над созданием условий для качественной подготовки выпускников к школьному обучению. Осуществление индивидуально – дифференцированного подхода и использование индивидуальных карт позволяет обеспечить индивидуальный личностный рост детей.

Ежегодно детский сад выпускает детей в школу: имеется достаточно богатый опыт обучения детей в подготовительной группе, накоплен богатый материал, педагоги имеют соответствующее образование и квалификацию, созданы все необходимые условия.

Педагоги знают особенности развития детей подготовительной группы, знакомы со спецификой образовательной работы с детьми, располагают необходимыми методическими разработками и рекомендациями по планированию всех разделов воспитательно – образовательного процесса, грамотно планируют учебно – воспитательный процесс, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Воспитатели хорошо продумывают организацию деятельности детей, в работе с которыми используют проектный метод, проблемные ситуации, игры экспериментирования, что способствует повышению интереса детей к занятиям, развивает у детей критическое мышление. Взаимодействие педагогов с детьми и родителями носит характер сотрудничества. Педагоги детского сада практически с первых дней действия мер по профилактике распространения пандемии короновируса начали проводить занятия в дистанционном режиме. Дистанционный формат дошкольного образования создал большие трудности не только в проведении занятий воспитателями, но и в обеспечении достижения детьми образовательных результатов такими педагогическими работниками, как: музыкальные руководители, языковеды, педагоги-логопеды.

В связи с этим, мониторинг детей подготовительной группы проводился по результатам, показанным детьми в период до пандемии.

Вывод: анализ воспитательно - образовательного процесса в УРО, его эффективности и результативности деятельности за 2019-2020 учебный год показал, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало повышение методической активности педагогов.

Публикации по теме:

«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе«За веру, Кубань и Отечество» — отчёт о проделанной работе Доброго всем времени суток, друзья и коллеги!Вот и закончился месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в честь праздника.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Презентация «Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе» Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за сентябрь-ноябрь" 2017 годаОтчёт о проделанной работе за сентябрь-ноябрь 2017 годаМузыкального.

Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный периодОтчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Отчёт музыкальных руководителей о проделанной работе за летний оздоровительный период Проделанная работа: 1. Проведение занятий по возрастным.

Отчёт о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4 «Березка» Воспитатель: Попова Олеся Владимировна Средняя.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Отчёт о проделанной работе «Мы играем в театр» Я представляю опыт работы, нашей подготовительной группы. Эпиграфом к своему выступлению я хочу взять слова немецкого психолога Карла Гросса:.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчёт методиста учреждения раннего образования на итоговом педсовете о проделанной методической работе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчёт методиста учреждения раннего образования на итоговом педсовете о проделанной методической работе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Вербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД