Наталья Петрова
Отчёт «Дидактические игры своими руками» в первой младшей группе
Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения.
Как показала практика, данный проект был проведён не зря. Мною поставленная цель была достигнута, родители заинтересовались дидактическими играми. Приняли участие в совместном проекте. Заполнили анкеты, получили консультации, о том, как и во что, поиграть дома с детьми. В группе созданы условия по ФГОС, обеспечивающее разнообразное использование дидактических игр. У детей развивается желания, интерес и умения играть в дидактические игры. Повысилась усидчивость, концентрация внимания, обогатился словарный запас у детей. Повседневно используем игры на занятиях и в свободной деятельности детей.
Публикация «Отчёт „Дидактические игры своими руками“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
В начале и в конце проекта было проведено диагностическое наблюдение - использование настольных игр в самостоятельной деятельности детей. Родителям была предложена анкета «Дидактических игы в развитии детей»
В рамках проекта были организованы следующие мероприятия:
- проведены индивидуальные и групповые консультации родителей на темы: «Чем занять ребёнка дома», «В какие игры поиграть с ребенком» и т. д. ;
- в информационный уголок размещена консультация для родителей «Дидактические игры как средство развития самостоятельности и инициативы детей дошкольного возраста в контексте ФГОС»;
- организована выставка самодельных дидактических игр, которые есть в группе;
- знакомство детей с дидактическими материалами и играми;
- творческое задание родителям, разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребенком;
- фотовыставка «Дидактическая игра своими руками»;
- презентация детьми изготовленных дидактических игр своими руками:
По окончанию проекта дети стали чаще играть в дидактические игры, как в детском саду, так и дома. Родители более внимательно стали подходить к выбору игр, предпочитая делать их самостоятельно. Игры созданные своими руками, они ценны тем, что многие из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
Вот некоторые из них:
Игра "Накорми животных"
Игра закрепляет знания животных, их названия, кто что кушает, так же прищепки разрабатывают моторику рук, что очень важно для ребёнка.
Игра "Геометрическое лото для маленьких"
Развивает представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Формирует умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина. Формирует умение составлять рисунок из геометрических фигур по образцу.
Игра «Воздушные шары»
Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятиях много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.
Игра «Полянка»
Учить группировать предметы по цвету. В денном случае, найди цветочек по цвету серединки. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные». Развивает мелкую моторику пальцев рук. Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
Игра «Пазлы»
Учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
Игра «Массажные следочки»
Учить детей ходить по дорожке. Формирует профилактику и коррекция плоскостопия. Развивает чувства равновесия и координации движений.
Сохраняет и укрепляет здоровье детей.
На фото мамы со своими играми и малышами.