Людмила Семикина
Отчет о самообследовании воспитателя (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о самообследовании воспитателя
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Незабудка», корпус 3 г. Мегиона
Семикиной Людмилы Михайловны
Раздел 1. Профессиональное образование
1.1. Образование: Нижневартовске педагогическое училище, 1990 г., по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений».
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-obrasovanie/pdf
Публикация «Отчет о самообследовании воспитателя (часть первая)» размещена в разделах
1.2. Курсы повышения квалификации: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югра «Институт развития образования» по теме «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения», 72 ч. ,2010 год. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. МВ. Ломоносова по образовательной программе «Дети раннего возраста в детском саду» в объёме 72 академических часа, 2012 год. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югра «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 ч., 2015 г.
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-kursy.pdf
1.3. Выбранные направления повышения квалификации позволяют эффективно решать задачи ФГОС ДО, а именно - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Соответствуют теме самообразования «Влияние подвижной игры на развитие двигательной активности в период адаптации у детей раннего возраста» и годовым задачам учреждения.
1.4. Самообразование и профессиональное развитие в рамках выбранной темы осуществляется через освоение и внедрение опыта работы передовых педагогов, разработку проектов, программ, участие в конкурсах, проведение открытых мероприятий на уровне детского сада, участие в вебинарах, выступления на методических объединениях. (Приложение №1)
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M. -samoobrazovanie.pdf
1.5. Приоритетными задачами самообразования считаю совершенствование своего педагогического мастерства как главного условия дальнейшего повышения качества работы и приведения его в соответствие с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования
Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цели моей профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
- Выявление имеющихся у воспитанников проблем (трудностей; развития для индивидуальной поддержки, определения индивидуального маршрута и перспектив развития ребенка младшего дошкольного возраста.
- Развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности детей, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к окружающему миру.
- Создание комфортных и безопасных условий для детей в период адаптации. - Сохранение психического и физического здоровья ребёнка через использование здоровьесберегающих технологий.
- Создание условий, обеспечивающих раскрытие способностей каждого ребенка через использование современных педагогических технологий.
- Оказание помощи семье воспитанников в вопросах воспитания и развития ребёнка.
2.2. Цели моей профессиональной деятельности соответствуют основным принципам дошкольного образования, ФГОС ДО, концептуальным основам стратегии развития образования в ХМАО-Югре, годовым задачам работы Учреждения, способствуют повышению эффективности его работы и заключаются:
- в систематизации работы через поддержку ребёнка-дошкольника, построение его индивидуальной образовательной траектории и профессиональную коррекцию особенностей развития;
- в реализации национально-регионального компонента посредством его интеграции в разделы ООП;
- в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- созданию безопасной, комфортной, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию интересов детей, любознательности и познавательной активности.
2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. На протяжении 2013- 2017 гг. реализую проекты «Культурно-гигиенические навыки детей 2-3 лет», В гостях у сказки «Теремок», «С утра до вечера», «Развитие двигательной активности детей в адаптационный период через подвижные игры», «Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС», «Если дети умываются», «Адаптация детей в детском саду», день открытых дверей «Здорово здоровым быть!», «Огород на окне «Лучок», «Огород Здоровья», «Наши достижения», «Формирование у дошкольников позиции активного участника в речевом взаимодействии», «Будь здоров малыш» задачами которых являются формирование у ребёнка представления о здоровье человека, как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его базовых потребностей.
https://www.maam.ru/users/379185
https://nsportal.ru/semikina-lyudmila-mihaylovna
2.4. Для повышения эффективности работы Учреждения участвую в создании в группе и детском саду в целом условий, способствующих раскрытию индивидуальных возможностей и способностей ребёнка, инициирую участие воспитанников и их родителей в городском Всероссийском конкурс-смотр зимних построек «Снежная Фантазия», в международном творческом конкурсе «Время знаний», участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС ПРОВЕРКА», в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», во Всероссийском конкурсе «Педагогика ХХ1 века», участие в смотре –конкурсе экологических проектов, публикую статьи в сетевом издании «Солнечный свет» («Безопасность детей в автомобиле», Проект «В гостях у сказки «Теремок», во в Всероссийском конкурсе «Интеллектуал».. С целью создания социально привлекательного имиджа учреждения ежегодно участвую в работе творческой группы по оформлению территории детского сада. (Приложение №3)
2.5. Активно сотрудничаю с социальными партнерами учреждения. Совместно с курирующим учреждение инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Мегиону участвую в ежегодной профилактической акции «Внимание, дети!»
Опыт работы с социальными партнерами (библиотека, экоцентр, музей) ориентирован на демонстрацию необходимости использования здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно-психического здоровья воспитанников.
Постоянным партнером является городская детская библиотека,
взаимодействие с которой осуществляется через презентации детских книг и тематические занятия.
https://незабудка-7. рф/socialnoe-partnyorstvo/#
2.6. Главной целью в работе с родителями считаю повышение уровня их педагогической компетентности. Взаимодействие с родителями организую на основе принципа партнёрства через разнообразные мероприятия. Активно привлекаю родителей воспитанников к воспитательно-образовательной и культурно-досуговой деятельности: разработала и реализовала совместно с родителями проекты «Если дети умываются», «Физкультура и спорт в семье», итогом которых стало изготовление родителями книги «Гигиена для малышей», схемы «Алгоритм умывания», «Последовательность одевания», оборудования для закаливающих процедур (дорожки для профилактики плоскостопия, коврик с пуговицами, «травка», пробковый коврик).
https://www.maam.m/detskiisad/opvt-rabotY-s-roditeliami-cherez-proektnuyu-
deiatelnost-esli-deti-umyvayutsia.html
2.7. Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с государственной программой «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 - 2020 годы» и направлена на:
- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры;
- развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.
2.8. Имею следующие награды и поощрения:
- Почётная грамота департамента образования Администрации города Мегиона, 2007 год.
- Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013 год;
- Благодарность за организацию родителей и активное участие в окружной акции «Экология и мы», в рамках VIII Международной экологической акции, 2010 г. ;
- Грамота директора МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка» в честь дня учителя 2011 г. ;
Благодарственное письмо директора МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка» за значительные успехи в производственной работе, 2013г.
Грамота за многолетний и добросовестный труд 15 лет верность в профессии и в связи с празднованием Дня дошкольного работника
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-nagrady.pdf
Раздел 3. Профессиональная деятельность
3.1. Профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой Учреждения. Для обеспечения образовательного процесса мной разработаны и реализуются: рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет, составленная в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС №7 «Незабудка», календарное планирование.
https://незабудка-7. рф/data/documents/Programma-1-mi.pdf
3.2. В работе с детьми учитываю индивидуальные и психологические особенности каждого воспитанника, выявляю интересы детей, их склонности, увлечения путем наблюдений, бесед, анализа продуктов детской деятельности, оценки речевой активности. Владею современными педагогическими технологиями, методиками (личностно-ориентированный подход, ИКТ, метод проектов, игровые методики) эффективно применяю в индивидуальной работе с детьми модели, схемы, таблицы, игровые сказочные занятия.
Для оценки планируемых результатов воспитанников использую критерии и инструментарий в соответствии с реализуемой образовательной программой. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы и оценку планируемых результатов в виде целевых ориентиров путем заполнения диагностических карт наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности.
https://незабудка-7. рф/data/documents/Programma-1-mi.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-analiz-14-15.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina -analiz-15-16.pdf
3.3. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно использую ИКТ: развивающие и обучающие игры «Мерсибо» : игры В. В. Воскобовича. При планировании воспитательно-образовательного процесса и выборе образовательных методик и технологий учитываю индивидуальные и психологические особенности каждого воспитанника, выявляю интересы детей, их склонности, путем ведения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, определяя актуальную зону и зону ближайшего развития. С первого дня посещения ребенком группы мною совместно с педагогом- психологом ведутся адаптационные листы, где ежедневно отслеживается физическое и эмоциональное состояние каждого ребенка, выявляется уровень адаптации и развития. Разработала календарно-тематическое и перспективное планирование с учётом ФГОС ДО, работаю над созданием предметно-пространственно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (развивающие центры по математике, речевому развитию, познавательному развитию, нравственному воспитанию, чтению художественной литературы, художественно-эстетическому развитию, что способствует организации содержательной образовательной деятельности, разностороннему развитию каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе.
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina -analiz-14-15.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina -analiz-15-16.pdf
3.4. Активно работаю в составе творческой группы учреждения: в создании предметно-развивающей среды и образовательного пространства в рамках национально-регионального компонента, в творческой группе по оформлению территории Учреждения, зимних и летних групповых участков (приказ №247 от 03.12.2015 г.)
3.5. Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессиональных в том числе сетевых сообществ:
- на педагогическом часе по темам: «Симптомы тяжелой адаптации» (31.01.2014г. протокол №10); «Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС» (11.12.2015 протокол №2);
- на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста представление опыта работы по теме: «Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС» (протокол от 11.12.2015 №2);
- открытый показ непосредственно образовательной деятельности на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста (протокол №6 от 18.02.2015 г.);
- организую открытые показы непосредственно образовательной деятельности для коллег на уровне учреждения.
- на педагогическом совете учреждения представление опыта работы по теме «Культурно-гигиенические навыки детей 2-3 лет» (29.04.2014 протокол №4);
- являлась наставником воспитателя Махлай Н. В. (приказ №92 от 27.03.2017 г.).
- веду электронное портфолио на интернет-порталах maam.ru, nsportal.ru, где публикую конспекты непосредственно образовательной деятельности (Приложение №3)https://nsportal.ru/semikina-lyudmila-mihaylovna
https://www.maam.ru/users/379185
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/01 /fizkulturnoe-zanyatie
https://www.maam.ru/detskiisad/konspekt-zaniatija-s-detmi-grupy-
obscherazvivayuschei-napravlenosti-2-3-let.html
- регулярно размещаю методические материалы на официальном сайте учреждения:
https://незабудка-7. рф/data/documents/My-takie-raznye.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Praktikum-Razvitie-rechi.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Azbuka-zdorovya.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Kak-koza-izbushku-stroila.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Esli-deti-umyvayutsya.pdf
https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-dostizheniya.pdf