Татьяна Ткаченко
Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Отделение дневного пребывания работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья уже 7 лет.
В настоящее время отделение посещают дети со сложной структурой дефекта, которые проживают в семьях. При этом родители получили возможность реализации себя в трудовой деятельности.
В своей работе с родителями мы используем разнообразные индивидуальные формы:
1. Домашнее визитирование позволяет узнать условия воспитания и
развития каждого ребенка, о визите родители предупреждаются
заранее.
Публикация «Новые формы работы с родителями детей-инвалидов в отделении дневного пребывания дома-интерната» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. При возникновении вопросов у родителей специалисты во время
индивидуальной беседы дают квалифицированный ответ.
3. «Родительская почта» помогает выявить потребности родителей
каждой группы, учесть их пожелания, дает возможность высказать свои
предложения.
4. Активный контакт с родителями поддерживается с помощью «Горячей линии» для сообщений и быстрого разрешения затруднений.
Групповые формы это:
1. Анкетирование позволяет выявить интересы и потребности
родителей, уровень их педагогической грамотности.
2. Специалисты проводяттематические консультации для родителей
по наиболее важным проблемам.
3. В нашем отделении используется перспективная форма работы -
«Семейная гостиная», тематика занятий зависит от социального
запроса родителей.
4. В каждой группе оформлен "Уголок для родителей", где имеется
информационная папка, постоянно обновляются буклеты и памятки,
вывешиваются работы детей и поздравления.
Коллективные формы включают:
1. «Родительские собрания», где выступают специалисты, обсуждаютс текущие организационные вопросы.
2. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, выразившие желание участвовать в обсуждении, обмене СБОИМ педагогическом опытом.
3. В течение года проводятся разнообразные культурно-досуговые
мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы, организуются
фотовыставки и выставки детских работ.
4. Родители совместно с педагогами отделения дневного пребывания принимают участие в различных мероприятиях: субботниках, тематических праздниках, экологических акциях, выставках.
Родители с активной жизненной позицией участвуют в работе родительского совета, который составляет план совместных действий по оказанию помощи семьям, организует обмен опытом воспитания, помогает в проведении совместных праздничных, трудовых и оздоровительных мероприятиях.
Таким образом, тесное взаимодействие педагогов ОДП с семьями воспитанников помогает родителям овладеть необходимым объемом педагогических знаний, практическими навыками и умениями, что позволяет им повысить эффективность семейного воспитания.