Елена Коробкина
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие
Воспитатель: Коробкина Е. В.
Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Воспитательно-образовательную работу в группе строим на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, употребление лимонно-чесночной смеси, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие» размещена в разделах
При внедрении ФГОС ДО в образовательный процесс главными направлением в группе является :
- школьная готовность
Работа велась по развитию связной и звуковой речи, работа по обогащению пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, обучению грамоте и развитию интеллектуальных способностей. Дети умеют составлять рассказы о предметах, по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Имеют представления о предложении, умеют составлять предложения, делить слова на слоги.
Мы старались сформировать у детей нравственно-волевые качества, которые бы проявлялись в познавательной активности, дисциплинированности в стремлении к качественному выполнению заданий, самостоятельному преодолению трудностей.
Для закрепления представлений полученных в процессе НОД мы старались внести рассматриваемые элементы в режимные моменты, в самостоятельную деятельность, обогатить развивающую среду и ознакомить родителей с рассматриваемой тематикой.
Так например родители с энтузиазмом откликнулись на проведение совместного мероприятия к Дню Матери, принимали участие в «Осеннем празднике» Новогоднего представления.
При формировании элементарных экологических представлений. Использовали дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой. Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
По результатам освоения образовательных областей и развития интегративных качеств воспитанников мы выявили:
- что у воспитанников развиты такие интегративные качества, как любознательный, активный и эмоционально отзывчив. В большинстве случаев воспитанники охотно принимают участие в различных видах детской деятельности, сами проявляют инициативу. Имеют представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Однако затрудняются найти конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, учитывая интересы всех участников. Так же имеются трудности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» и «Познавательное развитие», где воспитанники не всегда различают виды искусства (живопись, графика, скульптура)
Пути решения:
- систематизировать работу по проблемным направлениям;
- разнообразить развивающую среду:
- обновить развивающие игры
Но вся проводимая работа в течении полугода позволила воспитанникам принимать активное участие в различных мероприятиях детского сада. Это и драматизация сказок с показом малышам, участие в мероприятии по пожарной безопасности, и выступление на родительском собрании, в различных конкурсах по изодеятельности, в изготовлении новогодних игрушек на район
На протяжении всего полугодия проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:
- «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»;
- родительские собрания: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как хорошо, что есть семья».
Периодически обновлялась и дополнялась информация в родительском уголке.
По результатам работы за период с сентября 2017г по декабрь 2017г. Можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.