Мирошина Елена
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №5 «Маша и медведь» за 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №5 за 2016–2017 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 «Сказка»
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе № 5 «Маша и медведь» за 2016-2017 учебный год
Воспитатель: Мирошина Е. С.
г. Выкса.
2017 г.
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №5 „Маша и медведь“ за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Общая численность детей в группе : 24 человека - 11 мальчиков, 13 девочек.
Работа осуществлялась по основной общеобразовательной программе детского сада, создана на основе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е. Н.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2016 – 2017 учебный год.
Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :
1. Оптимизировать работу, направленную на воспитание патриотических чувств дошкольников (отношение к семье, родному краю, городу) в процессе использования разнообразных форм совместной деятельности.
2. Совершенствовать эффективные формы оздоровления дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий.
Средний уровень посещаемости за год составляет: 80%
По заболеваемости:13%
Без уважительных причин: 7%
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Освоение программы воспитанниками составляет - 92%, (22 человека). не освоена – 8%. (2человека). Причина : медицинские показания,не стабильная посещаемость детского сада.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей. Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
На протяжении учебного года работала по разработанной мною программе по самообразованию: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». С детьми проводились игры: «Звери на болоте», «Мост дружбы», «Фотография друга», словесная игра «Кто больше скажет добрых и тёплых слов», творческая игра «Помогаем друг другу», игра «Назови друга ласково», дидактическая игра «А что сказали бы вы», «Цветок дружбы». После проведенной работы была достигнута цель: воспитанники стали более отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывают им помощь. Сформировалось доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеские отношения. Игры проводились, как в групповом помещении так и на прогулке.
Также проводились сюжетно ролевые игры: «Школа», «Магазин», «Швейное ателье», «Семья покупает полезные продукты». Серия ситуативных игр-историй: «Будем крепко мы дружить», «Котик и ёжик на качелях»,»Машина»,»Помощь бельчёнку».
Использовали игры драмматизации на занятиях по развитию речи. Игры с использованием сюжетных картинок, иллюстрирующих историю (составление рассказа, придумывание нового финала, добавление, изменение истории). Создание «книжки малышки».
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Проводились беседы о сплочении детского коллектива. Разучивались стишки «Мирилки». Создан книжный уголок «Нам книга дружить помогает». Работа дала хорошие результаты. Детский коллектив в группе сплочённый, конфликтные ситуации, обиды практически не наблюдаются. А самое главное дети умеют прощать и не помнить обиды.
Проводились праздники:
- «Праздник осени»;- «День матери», - «Новогодний утренник»; - «Спортивный досуг, посвящённый 23 февраля»; - «Праздник посвящённый Международному Женскому дню 8 Марта»; «Праздник чистой речи,логопедическое мероприятие»
-«Проводы весны «Масленица»; -«День Победы»; - «Выпускной», - «Развлекательное мероприятие «День защиты детей».
Участвовали в конкурсе «КВН» тема: «Наш город» и КВН «Знатоки природы», где заняли 2 место.
Дети нашей группы участвовали в качестве главных героев на утренниках в группах детей младшего возраста, показывали инсценировку сказки «Колобок» для детей младших групп.
По физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: досуги, праздники и развлечения, участие в соревнованиях в спортивном комплексе «Олимп», участие в шашечном турнире среди ДОУ г. Выкса, где ребята показали хорошие результаты.
В дни рождения детей устраивали «Праздники развлечения».
Также, ребята совместно с родителями участвовали в творческих выставочных конкурсах детского сада, к Новому году, посвящённых 23 февраля, 8 марта, дню Победы. Для расширения кругозора и знакомства со школой дети принимали участие в «Дне открытых дверей» ,неоднократно посещали районную библиотеку для участия в тематических досугах,Музей истории АО «ВМЗ» Усадебно-промышленного комплекса Баташёвых – Шепелевых. знакомились с историей нашего города и Выксунского металлургического завода, так же дети посещали выставку насекомых и участвовали в мастер классе по изо деятельности. Посещали выставку выксунского художника портретиста Павла Пителина. Посещали кукольные, цирковые представления, а так же астрологическое познавательно - развлекательное мероприятие «Путешествие в космос». Все это способствовало познавательному развитию, расширению кругозора детей, художественно – эстетическому развитию.
С группой детей (кол. 10 человек) участвовали во Всероссийском конкурсе детского рисунка «Рисунки невидимки», где дети были отмечены дипломами1; 2;3 степени, а также дипломами за участие. Мне был вручён диплом организатора, за организацию и проведения конкурса.
Совместно с детьми работала в экспериментальном уголке группы : совместная высадка семян и взращивание их принесло удовольствие детям, а так же положительные результаты: мы вырастили рассаду перцев,у детей сформировался ещё больший интерес и наблюдательность в области экологического воспитания. Участвовала в просмотре открытых мероприятий у воспитателей нашего ДОУ, повысила свою компетентность по вопросам педагогики.
Посещала семинары: «Новые подходы к проектированию (планированию)деятельности ДОО в рамках реализации ФГОС». Прошла курсы повышения квалификации:По программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
В течение года участвовала в работе РМО по художественно-эстетическому развитию, в апреле этого года показала открытое занятие на тему: «Портрет Друга», где получила положительные отзывы своих коллег.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций в папке для родителей, создание памяток и брощюр, переписка по электронной почте, родители создали группу в соц. сетях, создан сайт детского сада, где родители наблюдают за активной жизнью нашего детского сада.
Совместная деятельность. Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей. Родители принимали активное участие в формировании природно –развивающей среды, в оформлении площадки для прогулки, принимали активное участие в спортивных соревнованиях «Мама папа я спортивная семья» где заняли 1 место, защищали честь садика на массовых соревнованиях среди садов г. Выксы в спортивном комплексе «Олимп», где также отмечены грамотой за активное участие.
Проводились консультации:
-«Возрастные особенности детей 6-7 лет» «Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома», «Как не болеть в детском саду», «Профилактика простудных заболеваний», «Безопасность», «Дошкольник готовится стать школьником», «Игра, как важнейшее средство воспитательно-образовательной работы с детьми в саду и семье»; «Нравственное воспитание ребёнка в семье», «Воспитание детей средствами художественной литературы», «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях. Результаты анкетирования родителей на предмет удовлетворенности услугами ДОУ показал, что 95% родителей полностью удовлетворены системой работы ДОУ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности подготовительной к школе группы за 2016- 2017 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018учебный год :
Изучить проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста и наметить дальнейшую работу по развитию и обучению детей.
Организовать совместную деятельность с родителями, познакомить родителей с правилами посещения детского сада,с задачами воспитания на учебный год, с психологическими и возрастными особенностями детей младшего дошкольного возраста, с новыми стандартами образования ФГОС, режимными моментами, выбор родительского комитета.
Продолжать совместное сотрудничество с коллегами детского сада для совместной полноценной работы с детьми по вопросам воспитания и обучения воспитанников.