Получи документы

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Математика — это язык природы»

Светлана Новосельцева
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Математика — это язык природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе за период с 13.11. 2017-17.11.2017 учебный год (старшая - подготовительная группа)

Подготовила : Воспитатель Новосельцева С. С.

«Математика – это язык природы» (Дж. Гиббс)

«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки

со стороны семьи

подобна сбору листьев граблями в сильный ветер…»

Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе „Математика — это язык природы“» размещена в разделах

А. В. Сухомлинский

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.

Образовательно-воспитательный процесс строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения.

1. Смотр развивающих математических центров (уголков) в группах.

В старшей - подготовительной группе всего 24 человека, из них 12 девочек и 12 мальчиков.

Плодотворной оказалась работа по обновлению математического уголка.

Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, стабильности, динамичности.

Увеличилось количество дидактических математических игр, добавились картотека пословиц, поговорок, головоломок, задач, загадок, сказок. Систематизирован наглядный и счетный материал.

Развивающие игры по математике находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе имеется достаточное количество дидактических математических игр, пособий, наглядного материала, картотеки загадок, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

Далее работа проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям:

Образовательная область «Познание»

Цель: развитие познавательного интереса, интеллектуальное развитие через решение следующих задач: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов, приемов обучения детей элементарной математике.

Математическое развитие предполагало усвоение ребенком в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и д. р.). На занятиях по ФЭМП создали условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.

У детей развивался интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, продвижение по ряду); измеряли объекты мерками разного размера, осваивали способы деления целого на части, размещения в пространстве.

Реализация задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на занятиях.

2. «Дружим с математикой» - спортивно-математическое развлечение.

Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед. Дает огромный толчок для умственного развития.

Цель: поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. Активизировать детей на решение разных математических заданий.

Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания геометрических фигур.

Развивать соревновательные качества.

Доставить детям радость.

3. Мероприятия с родителями:

При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.

2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.

В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня ДОУ.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.

Были проведены следующие мероприятия с родителями:

Консультация для родителей

«Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Цель и задачи: совместный поиск решения проблем, организация обучения детей и взрослых, установление связей между «старшими» и «младшими». Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения детей.

«Любимые сказочные герои в стране: «Геометрических фигур» - выставка творческих работ детей и родителей.

Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в совместном проекте.

Цель и задачи: привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ. Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного творчества. Развитие творческой, математической и познавательной активности детей.

Выражаем свою благодарность родителям за оказание помощи в воспитательно-образовательном процессе. Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание.

Было проведено родительское собрание на тему: «возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:

1. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада.

2. Посещают мероприятия с участием детей

3. Заполняют анкеты по результатам.

4. Посещают родительские собрания

5. Принимают участие в смотрах, конкурсах, выставках совместных поделок.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Общая характеристика группы. В нашей группе всего 30 человек, 24 мальчика и 6 девочек. Двое из которых ясельного возраста. Все дети разносторонне.

Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы №4 за 2016–2017 учебный год. Отчет о проделанной работе компенсирующей подготовительной к школе группы № 4 за 2016-2017 учебный год. Подготовила воспитатель Сидорова.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе №5 «Маша и медведь» за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Отчет о проделанной работе в подготовительной.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 - 2017 учебный год. Общая численность детей в группе: На начало года: 24 человека.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016–2017 учебный год МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год. Воспитатели: Кованова Л. Л. ,.

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Золотой петушок» за 2016–2017 учебный год Общая численность детей в группе: 20 человек - 13 мальчиков, 7 девочек.  Работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год в подготовительной группе Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №3 «Тополек».

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в подготовительной группе С начала лета детский сад переведён на летний режим работы. Режим дня составлен по летнему расписанию. Летняя оздоровительная работа была.

Аналитический отчет о проделанной работе подготовительной к школе группы за 2016–2017 учебный год .

Отчет воспитателя о проделанной работе в подготовительной к школе группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Грузинова Т. И., Казакова Ю. А. На начало года в группе было 26 детей. На конец года в группе 27 детей (прибыл один ребенок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Математика — это язык природы»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 00:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Математика — это язык природы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новосельцева (УИ 1367102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД