Светлана Новосельцева
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Математика — это язык природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за период с 13.11. 2017-17.11.2017 учебный год (старшая - подготовительная группа)
Подготовила : Воспитатель Новосельцева С. С.
«Математика – это язык природы» (Дж. Гиббс)
«Попытка воспитать детей без помощи и поддержки
со стороны семьи
подобна сбору листьев граблями в сильный ветер…»
Публикация «Отчет о проделанной работе в подготовительной группе „Математика — это язык природы“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А. В. Сухомлинский
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется личность ребенка, в то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.
Образовательно-воспитательный процесс строился руководствуясь образовательной программой дошкольного учреждения.
1. Смотр развивающих математических центров (уголков) в группах.
В старшей - подготовительной группе всего 24 человека, из них 12 девочек и 12 мальчиков.
Плодотворной оказалась работа по обновлению математического уголка.
Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, стабильности, динамичности.
Увеличилось количество дидактических математических игр, добавились картотека пословиц, поговорок, головоломок, задач, загадок, сказок. Систематизирован наглядный и счетный материал.
Развивающие игры по математике находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе имеется достаточное количество дидактических математических игр, пособий, наглядного материала, картотеки загадок, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.
Далее работа проводилась с учетом ФГОС по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Познание»
Цель: развитие познавательного интереса, интеллектуальное развитие через решение следующих задач: сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Раздел «Формирование элементарных математических представлений» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов, приемов обучения детей элементарной математике.
Математическое развитие предполагало усвоение ребенком в соответствии с возрастными возможностями ряда представлений, понятий, отношений, закономерностей (количество, число, порядок, равенство-неравенство, целое-часть, величина-мера и д. р.). На занятиях по ФЭМП создали условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия.
У детей развивался интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия, продвижение по ряду); измеряли объекты мерками разного размера, осваивали способы деления целого на части, размещения в пространстве.
Реализация задач осуществлялась в процессе как повседневного общения с детьми, так и на занятиях.
2. «Дружим с математикой» - спортивно-математическое развлечение.
Математика важна для развития ребенка. Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед. Дает огромный толчок для умственного развития.
Цель: поддерживать у детей интерес к играм с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь. Активизировать детей на решение разных математических заданий.
Задачи: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Закрепить навыки количественного счета. Закрепить знания геометрических фигур.
Развивать соревновательные качества.
Доставить детям радость.
3. Мероприятия с родителями:
При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживались следующих задач:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
2. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
4. Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
В приемной оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня ДОУ.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.
Были проведены следующие мероприятия с родителями:
Консультация для родителей
«Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Цель и задачи: совместный поиск решения проблем, организация обучения детей и взрослых, установление связей между «старшими» и «младшими». Развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения детей.
«Любимые сказочные герои в стране: «Геометрических фигур» - выставка творческих работ детей и родителей.
Детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в совместном проекте.
Цель и задачи: привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ. Гармонизация детско-родительских отношений посредством совместного творчества. Развитие творческой, математической и познавательной активности детей.
Выражаем свою благодарность родителям за оказание помощи в воспитательно-образовательном процессе. Без сотрудничества с семьей невозможно решать никакие вопросы воспитания и развития ребенка.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы, тематические консультации, наглядная пропаганда, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество.
Основной формой работы с родителями является родительское собрание.
Было проведено родительское собрание на тему: «возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста».
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные результаты:
1. Родители активно принимают участие в жизни группы и детского сада.
2. Посещают мероприятия с участием детей
3. Заполняют анкеты по результатам.
4. Посещают родительские собрания
5. Принимают участие в смотрах, конкурсах, выставках совместных поделок.