ЧерепковаСвелана
Отчет за летний оздоровительный период (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в летний - оздоровительный период за 2018 год в младшей группе
Автор: Черепкова Светлана Викторовна воспитатель МКДОУ АДС №5
п. г. т. Анна Воронежской области
Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В нашем ДОУ жизнь малышей распланирована таким образом, чтобы они проводили здесь время с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно- исследовательская деятельность. Каждый малыш мог найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.
Публикация «Отчет за летний оздоровительный период (младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
На летне-оздоровительный период стояли следующие
цели и задачи:
Цель:
Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей в летний период.
Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Задачи:
- помочь малышам адаптироваться в детском учреждении.
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
- развитие познавательных интересов, развитие речи;
- развитие художественно-эстетических интересов;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.
Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные ванны, умывание, ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения. Дневной сон с доступом свежего воздуха.
Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи
С помощью родителей был оформлен участок. Также выносной игровой инвентарь был пополнен и обновлен с помощью родителей, лопатками, ведерками, формочками для игр с песком. С помощью родителей был сделан ремонт на площадке и частичный ремонт групповой комнаты. Родители участвовали в оформлении предметно-пространственной среды групповой комнаты.
Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.
С целью организации водно-питьевого режима использовались индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода.
Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.) За это время у детей появилось желание общаться с природой. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе. Появилось желание получить больше информации о животном и растительном мире.
Малыши наблюдали, как взрослые ухаживают за своим участком, за поливом цветов. Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием с помощью взрослого, помогали поливать клумбы и приводить участок в порядок (собирали игрушки по ящикам, собирали мусор: палочки и сухие веточки).
Была проведена робота с детьми и родителями по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы по ПДД; выставлена папка-передвижка; наблюдения за транспортом.
В связи с тем, что вновь прибывшие малыши проходили адаптационный период, маленьким детям очень трудно привыкнуть к условиям ДОУ, все развлечения и мероприятия проходили на участке группы. Сюда входили опытно- исследовательская деятельность (игры с песком и водой, проект «Насекомые», развлечение «Мыльные пузыри», театрализованная деятельность - показ сказок «Теремок», «Колобок», «Козлятки и волк», «Репка». Физкультурное развлечение «Зайчики пушистые», «Шарики воздушные».
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления игровой, двигательной, интеллектуальной активности.
Считаю свою работу за летний период насыщенной, интересной. Адаптация детей проведена успешно. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.