Ирина Колмакова
Отчет воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей группе всего 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. 25 полных семей и 1 неполная семья. Национальный состав группы : 1 семья – армяне, остальные русские.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ детский сад «Радуга» на 2017-2018 учебный год.
Основными годовыми задачами являлись:
Публикация «Отчет воспитателя группы общеразвивающей направленности детей 5–7 лет за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
1. - повышение социального статуса дошкольного образования;
2. - обеспечение равенства возможностей для каждого воспитанника в получении качественного дошкольного образования;
3. - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации Программы, её структуре и результатам её освоения;
4. - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
5. Программа направлена на решение следующих задач:
6. - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
7. - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других;
8. - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
9. - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
10. - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
11. - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
12. - обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
13. - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
14. - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Возраст детей от 5 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Олейникова Маша и Конев Борис, которые хорошо адаптировались в детском саду.
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2017-2018 уч. год.
Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;
- творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;
- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;
- уважительно относиться к результатам детского творчества;
- развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;
- воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;
- максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;
- вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;
- соблюдать преемственность в работе д/сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.
Краткая характеристика мероприятий с детьми.
Были проведены праздники для детей, согласно планированию. «Осенний праздник». День Матери, Тематический вечер ко Дню пожилых людей, с приглашением бабушки одного из воспитанников (польского Алексея). Новогодний утренник. Показ музыкальной сказки «Новогодние приключения Золушки», младшим дошкольникам. Была проведена спортивная эстафета «23 февраля». Проведен утренник, посвященный 8 марта, родители увидели фильм «Моя мама», в фильме дети рассказывали о своей маме. Так же были подготовлены праздник Пасхи, (совместно с со средней группой, утренник посвященный Дню Победы, Выпускной бал.
Были сделаны стенгазеты «Самые лучшие мамы на свете» - поздравляли наших мам с «Днем матери», «Будущие защитники» - поздравляли мальчиков и пап с 23 февраля, «Мамины цветочки» - поздравляли девочек и мам с 8 марта.
Воспитатели принимали участие в конкурсе «Паспорт группы», заняли второе место.
В этом году больше внимания уделялась взаимодействию детского сада и школы.
В течении года проводились занятия по подготовке детей к школе. Их проводил педагог дополнительного образования ДЮЦ.
Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации и родительские собрания.
Родители с детьми принимали участия в конкурсах- выставках; «Осенняя поделка», «Новогодняя игрушка», «Пасха светлая, Пасха Красная!»
Все семьи участвующие в конкурсах и выставках были награждены грамотами и дипломами за активное участие.
Дети и их родители принимали участие в районных конкурсах: «Мой папа -лучше всех!», «Моя мама – лучше всех!» и областном экологическом проекте «Соловушка».
Работа по обновлению предметно-развивающей среды
В течение года постоянно пополнялись и расширялись уголки группы. Добавлялись сюжетные картины, карточки, портреты писателей, репродукции картин, материал для уголков экспериментирования, безопасности ит. д., Приобретался наглядно дидактический материал для занятий.
Отчет о результатах работы с детьми.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная работа, используются здоровье сберегающие технологии, что ведет к улучшение физического состояния и здоровья детей. Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась, и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. Проводился инструктаж: профилактика респираторных заболеваний, поведение на улицах во время гололеда, безопасное поведение на водоемах, безопасного поведения на улицах города и пдд.
По результатам проведенного мониторинга 50% детей группы показали успешное развитие, и 50% с нормой развития, воспитанников с отклонениями в развитии не выявлено.