Анна Колотилина
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
Воспитатели: Колотилина А. В.
Вторую младшую группу № 2 посещают 23 ребенка.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Темочки:
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Работа 2 младшей группы №2 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ №41 на 2015-2016 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Итоги мониторинга:
• Социально-коммуникативное развитие на начало года - 43%, на конец года - 78%.
• Познавательное развитие на начало года – 40%, на конец года – 73%.
• Речевое развитие на начало года – 43%, на конец года - 70%.
• Художественно-эстетическое развитие на начало года – 40%, на конец года – 70%.
• Физическое развитие на начало года – 43%, на конец года – 96%.
В течение 2015-2016 учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали скорейшей адаптации детей к детскому саду, раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: «Новогодний праздник», праздник, посвященный международному женскому дню, «Весна-Красна», каждый месяц проходили кукольные театральные спектакли, которые произвели на детей огромное впечатление. В группе проводились различные беседы с детьми, сюжетно - ролевые игры по ПДД и ППБ. Мероприятия, которые мы провели с детьми, доставили детям удовольствие; воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия 3 раза в неделю. Проводилась утренняя гимнастика. Для профилактики ОРЗ проводилась аромотерапия, витоминизация третьего блюда. После дневного сна проводилась гимнастика пробуждения и ходьба по массажным коврикам. В группе регулярно осуществлялось сквозное и частичное проветривание.
С детьми регулярно проводились пальчиковые игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры – соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались считалки, заклички, потешки. В группе для свободного доступа детей имеется также спортивный уголок со спортивной атрибутикой. Для физкультурных занятий у каждого ребёнка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое. Посещали семьи на дому с целью убедить в важности посещения ребёнком детского сада, а также ознакомить с программным материалом.
Родители принимали активное участие в различных конкурсах рисунков и поделок.
Работа с родителями оказалась плодотворной – они помогали в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогащали и дополняли предметно - развивающую среду. Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересны для родителей, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей группы.
Благодаря постоянной работе с родителями, они стали нашими помощниками, союзниками, единомышленниками и помогают сделать жизнь детей в детском саду ярче, разнообразнее и радостнее.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.