Приложение МААМ

Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»

Наталия Пимашова
Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет в старшей группе на тему : «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития исследовательской деятельности дошкольников, применение комплексного метода развития в педагогической поддержки самодеятельных игр»

Темочки:

«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал Лев Семенович Выготский.

С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей мы поставили перед детьми следующие задачи:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

-развитие желания пользоваться специальной терминологией. Ведение конструктивной беседы, в процессе совместной исследовательской деятельности.

За основу в своей работе, мы взяли принцип системной дифференциации - предложенный Н. И. Чуприковой. Она писала: «Среди всеобщих универсальных принципов или законов развития на первом месте стоит закон развития от общего к частному, от форм однородно-простых, глобальных и целостных к формам разнородно-сложным и внутренне расчлененным. Этот закон включает в себя представление о базисной роли во всех областях развития процессов дифференциации и неразрывно связанных с ними интеграционных процессов»

Работа проходила в 5 этапов.

Первый этап по развитию исследовательской деятельности связан с поддержкой познавательной мотивации и возможностью реализации самостоятельного действия;

Второй – понимание, что такое гипотеза и отработка умения формулировать разные гипотезы;

Третий – развитие умения работать с результатами собственных действий, сопоставлять и сравнивать их;

Четвертый – развитие умения делать выводы;

Пятый – рождение новой проблемы.

В результате проделанной работы наши дети:

- Имеют представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

- Умеют формулировать вопросы и искать на них ответы, и делать адекватные выводы.

- Владеют навыками познавательного экспериментирования.

- Умеют пользоваться приборами-помощниками при проведении игр.

- Знакомы с правилами техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

- Умеют самостоятельно размышлять и логически рассуждать, удивляться, радоваться сделанному открытию, самостоятельно действуют в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.

- Обращаются за помощью к взрослому в ситуациях реальных затруднений.

- Умеют договариваться, спокойно отстаивая своё мнение, помогают друг другу.

В процессе работы были использованы: дидактические, строительно – конструктивные, театрализованные, сюжетно- ролевые игры, проблемные ситуации, опыты, исследования, наблюдения, проектирование, диагностика, самостоятельная деятельность, прогулки, зарисовки схем и результатов своих исследований. …

Публикации по теме:

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

Реализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группеРеализация краткосрочного проекта «Теремок» в старшей группе Реализация проекта проходила в интересной и доступной для детей форме: зарядка "Теремок", пересказ сказки по сюжетным картинкам, конструирование.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Реализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского садаРеализация социально-значимого проекта «Человек собаке друг» в старшей группе детского сада Тип проекта: социально-значимый, познавательно – исследовательский Форма проведения проекта: групповая По продолжительности: долгосрочный.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Выставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детейВыставка «Мастерим вместе с папой» как реализация принципа коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи детей Одна из эффективных педагогических форм работы, как известно, является домашнее задание. В феврале родителям было дано мною заданию смастерить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 08:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Пимашова (УИ 1122746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД