Наталия Пимашова
Отчет в старшей группе «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет в старшей группе на тему : «Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития исследовательской деятельности дошкольников, применение комплексного метода развития в педагогической поддержки самодеятельных игр»
Публикация «Отчет в старшей группе „Реализация принципа системной дифференциации компонентов в ходе развития“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
«Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность», — писал Лев Семенович Выготский.
С целью выявления направленности содержания дошкольного образования на развитие исследовательских способностей мы поставили перед детьми следующие задачи:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
-развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
-формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
-развитие желания пользоваться специальной терминологией. Ведение конструктивной беседы, в процессе совместной исследовательской деятельности.
За основу в своей работе, мы взяли принцип системной дифференциации - предложенный Н. И. Чуприковой. Она писала: «Среди всеобщих универсальных принципов или законов развития на первом месте стоит закон развития от общего к частному, от форм однородно-простых, глобальных и целостных к формам разнородно-сложным и внутренне расчлененным. Этот закон включает в себя представление о базисной роли во всех областях развития процессов дифференциации и неразрывно связанных с ними интеграционных процессов»
Первый этап по развитию исследовательской деятельности связан с поддержкой познавательной мотивации и возможностью реализации самостоятельного действия;
Второй – понимание, что такое гипотеза и отработка умения формулировать разные гипотезы;
Третий – развитие умения работать с результатами собственных действий, сопоставлять и сравнивать их;
Четвертый – развитие умения делать выводы;
Пятый – рождение новой проблемы.
В результате проделанной работы наши дети:
- Имеют представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
- Умеют формулировать вопросы и искать на них ответы, и делать адекватные выводы.
- Владеют навыками познавательного экспериментирования.
- Умеют пользоваться приборами-помощниками при проведении игр.
- Знакомы с правилами техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
- Умеют самостоятельно размышлять и логически рассуждать, удивляться, радоваться сделанному открытию, самостоятельно действуют в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
- Обращаются за помощью к взрослому в ситуациях реальных затруднений.
- Умеют договариваться, спокойно отстаивая своё мнение, помогают друг другу.
В процессе работы были использованы: дидактические, строительно – конструктивные, театрализованные, сюжетно- ролевые игры, проблемные ситуации, опыты, исследования, наблюдения, проектирование, диагностика, самостоятельная деятельность, прогулки, зарисовки схем и результатов своих исследований. …