Сидорова Марина
Проект средней группы «Мой родной край — Смоленск»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Смоленская область, Смоленск
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность определяется стремлением расширить знания детей о природе, истории, культуре нашего Смоленского края.
Исходя из актуальности темы, мы поставили перед собой следующие цель и задачи.
Цель и задачи
Цель: формирование у детей знаний о родном городе Смоленске.
Задачи:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности, знаменитые люди Смоленска.
Воспитывать любовь к родному городу, Смоленску, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Программное содержание по образовательным областям:
«Познание» : закрепить знания детей о животном и растительном мире Смоленской области.
«Социализация» : формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников о родном городе Смоленска.
«Коммуникация» : развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
«Чтение художественной литературы» : использование художественных произведений о родном крае : сказки, стихи.
«Труд» : формирование целостной картины мира и расширение кругозора дошкольников через собственную трудовую деятельность.
«Безопасность» : формирование основ безопасного поведения в лесу, на речке, на дороге Смоленского края.
Ожидаемые результаты
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
У ребёнка сформированы элементарные знания о природе родного края и желание оказывать посильную помощь в поддержании природных объектов.
Вывод
Проведя работу в данном направлении, я могу определенно сказать, что дети с большим удовольствием стремились изучать свой родной край, знать как можно больше о культуре и традициях своей малой Родины.
Конечно, некоторые традиции видоизменяются, пополняются новым содержанием, а в других случаях исчезают совсем или заменяются другими. Наша задача сейчас, чтобы люди помнили о традициях своего народа.
Поставленные задачи считаю выполненными.
Литература
Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.
И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.
Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.
М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.
Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.
И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.
З. А. Ершова, Н. А. Краскина «Никто не забыт, ничто не забыто»