Анастасия Тархина
Отчет «Создание условий направленных на сохранение здоровья и на развитие индивидуальности каждого воспитанника»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ о проделанной работе в ст., подг. группе по теме
"Создание условий направленных на сохранение здоровья и на развитие индивидуальности каждого воспитанника"
Воспитатель : Тархина А. В.
Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой и основной задачей педагогов и родителей.
Публикация «Отчет „Создание условий направленных на сохранение здоровья и на развитие индивидуальности каждого воспитанника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Все время пребывания ребенка в детском саду должно способствовать решению этой задачи. И поэтому главная задача, которая перед нами стояла, это сохранение и укрепление здоровья детей. И достигали ее мы с помощью решения следующих мероприятий:
• утренняя зарядка, корригирующая (после сна);
• занятия по физкультуре – 3 раза в неделю (одно из них на улице);
• прогулка – 2 раза в день по 1,5 часа;
• проводились беседы, занятия на тему «безопасность на дороге, как вести себя при землетрясениях, при паводке, при пожаре, с незнакомцами, один дома, в лесу, в общественном месте, опасные предметы, электричество, свежий воздух и вода –наши лучшие друзья и многие другие (дикие и домашние животные, опасные насекомые, снег на крыше, осторожно, тонкий лед, лавина);
• прием витамин, соки.
• привитие КГН: мытье рук (после прогулки, после туалета, перед едой, по мере загрязнения, закрепили навыки пользоваться своим полотенцем, носовым платком, следить за своим внешним видом; воспитание культуры приема пищи. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят.
• использование здоровьесберегающих технологий, что улучшает физическое состояния и здоровья детей, таких как: различные виды гимнастики (артикуляционная, для глаз, динамические паузы (физминутки) во время занятий, закаливающие процедуры, подвижные игры, игры малой подвижности и игры на свежем воздухе, а так же дидактические игры и упражнения.
В группе оздоровительная работа ведется постоянно и систематически. После приема детей, ежедневно проходит утренняя гимнастика, которая помогает поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. Для повышения у детей осознания и интереса к утренней гимнастике, с детьми предварительно разучиваются речевки:
«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!»
«Чтоб здоровыми нам быт с зарядкой будем мы дружить!»
«Зарядку делай каждый день : пройдет усталость, вялость, лень».
Так же для заинтересованности и эффективности физических упражнений, утренняя гимнастика проводится с различными предметами (гимнастическими палками, обручами, флажками, мешочками, кольцами, мячами и т. д.) упражнения разучиваются на занятиях физкультурой.
В свободное время, в перерывах между занятиями играем с детьми в пальчиковые игры, которые развивают мелкую моторику и игры на развитие дыхания
На занятиях, предотвращая переутомляемость детей, обязательно проходят физминутки, хорошо использовать тематические физминутки, соответствующие теме занятия.
Для развития у детей основных физических качеств, ежедневно проводятся подвижные игры на сохранение равновесия и координации движения, упражнения в прыжках, беге, метании.
У некоторых детей усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему используя индивидуальную работу и работу в подгруппах (физические упражнения, игры).
В групповой комнате и на веранде есть уголок подвижных игр (мячи, скакалки, кегли, кольцеброс, резинка, атрибуты, ленты, картотека).
Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуального подхода к каждому ребёнку позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости.