Анастасия Стойчанова
Отчет совместной работы с родителями, по здоровье сберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет совместной работы с родителями, по здоровье сберегающих технологий в ДОУ
.
Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа №1373»
Публикация «Отчет совместной работы с родителями, по здоровье сберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Опираясь на задачи охраны и укрепления здоровья детей я поставила перед собой три основные задачи:
• сохранить здоровье детей;
• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Цель здоровье сберегающих технологий в ДОУ : создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Задачи здоровье сберегающих технологий в ДОУ :
- Расширить и обобщить знания у детей о здоровье и здоровом образе жизни.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Воспитывать навыки здорового поведения : любить двигаться, есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бывать на свежем воздухе; соблюдать режим;
- Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.
- Обогащать знания детей о полезных и вредных продуктов питания, витаминах и их полезных свойствах.
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью через чтение детской художественной литературы.
- Совершенствовать физические способности детей.
Здоровье сберегающие образовательные технологии использую в работе с родителями
- консультации, рекомендации и беседы с родителями по поводу профилактики болезней, соблюдением личной гигиены, пользе дополнительных прогулок.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.
Я предложила родителям принять участие в изготовлении плаката «Дерево здоровья». Что нужно делать, чтобы сохранить его и укрепить. Родители с удовольствием откликнулись, присылали мне фотографии, на занятиях по изобразительной деятельности мы с детьми сделали плакат. Вот что у нас получилось.
В своей работе я использую современные здоровье сберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.
Динамические паузы, включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. При помощи правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, простуды, расстройства пищеварения и сна и быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.
Для полноценного дыхания необходимо соблюдать следующие правила: дышать надо только через нос равномерно и ритмично; стараться максимально наполнять легкие воздухом при вдохе и делать максимально глубокий выдох; при появлении малейшего дискомфорта занятия дыхательной гимнастикой прекратить.
Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и музыкальным руководителем. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Планирую использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
-Гимнастика пальчиковая.
-Гимнастика для глаз.
-Гимнастика дыхательная.
-Гимнастика бодрящая.
-Физкультурные занятия.
-Проблемно-игровые ситуации.
-Самомассаж.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо.