Татьяна Рязанова
Отчет совместного занятия с родителями по исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет совместного занятия с родителями по исследовательской деятельности
Расскажи– и я забуду,
покажи– и я запомню,
дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)
Совместная опытно-экспериментальная деятельность детей и родителей способствует развитию у детей личностных качеств: любознательности, инициативности, самостоятельности. А еще более ценно время, проведенное вместе с мамой и папой. Ведь только заинтересованный родитель сможет стать своему ребенку настоящим другом и авторитетом. Это залог будущих крепких семейных связей, фундамент целостной, гармоничной личности ребенка.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
На базе нашего детского сада, было организовано и проведено совместное занятие с родителями и детьми по исследовательской деятельности.
Цель: способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность. Вовлечение родителей в опытно-экспериментальную деятельность началось с того, что я рассказали, как влияет экспериментальная деятельность на развитие детей.
Приступая к практической части родителям было предложено взять картинку и занять место соответствующей картинке. Родители заняли свои места за столами, где уже были приготовлены инструкции и все необходимое для проведение опыта. Мамы и папы должны были встречать ребят, провести опыт и постараться объяснить, что произошло в результате.
Первый опыт «Извергающийся вулкан»
Как проводить опыт: 3 ложки соды насыпать в макет вулкана добавить, немного разведённой гуаши, моющей жидкости, лимонную кислоту. Образуется пена, она поднимается и выливается через край. Создаётся эффект действующего вулкана.
Родители объясняют, как происходит извержение вулкана и чем он опасен.
второй опыт "Откуда берется дождик?"
Нам понадобится: вода, стеклянная банка, пена для бритья, пипетка или шприц, гуашь, разведенная в воде.
Опыт. Налили в банку воды и добавили пышные "облака" из пены. Затем капнули в разных местах из пипетки несколько капель подкрашенной синей воды и подождали - из туч пошел дождик.
Что произошло? Краска просочилась сквозь пену и опустилась на дно за счет большей плотности. Опыт показывает и объясняет, что такое дождь.
Опыт №3. Где прячется крахмал?
Понадобится: сухой крахмал, 2 сосуда с водой, йод, пипетка, картошка, морковка, яблоко, хлеб.
Ход. В один сосуд с водой насыпаем сухой крахмал а в другой нет, где крахмал капаем йод (вода приобрела синий цвет – значит там крахмал, капаем в простую воду, вода не поменяла цвет – нет крахмала, капаем на продукты и выясняем, какие продукты содержат крахмал).
родители рассказали детям где используется крахмал и в каких продуктах он содержится.
Опыт 4."В гостях у феи цветов"
Опыт.
Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим цветы в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
В конце занятия родители отметили значимость детско-родительского экспериментирования и сделали для себя вывод, что должны больше уделять времени совместной исследовательской деятельности.