Наталья Ярманова
«Дымковская карусель». Конспект занятия по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Дымковская карусель»
Цель: Приобщать детей к декоративному искусству. Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать творческую активность, рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом- тычком и ватными палочками, обмакивая в гуашь и ритмично носить точки.
2. Развивающие: развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы; развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к народному наследию.
Словарная работа: село Дымково, индюк, барыня, лошадка, экскурсия, ярмарка.
Материалы к занятию : дымковские игрушки 3-4 шт., плакаты с изображением дымковских игрушек и образцов орнамента, силуэт лошадки, карусель, гуашь 2-х цветов, влажные салфетки для рук, презентация, ватные палочки, штампики из поролона.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Ребята, нас с вами пригласили на экскурсию в волшебную страну народных мастеров.
А что такое экскурсия? (посещение достопримечательных мест)
- Садимся поудобнее в автобус и отправляемся:
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели,
Наш шофёр нажал педаль,
И автобус побежал.
2. Показ презентации:
- Остановка село Дымково.
1 слайд. На берегу реки Вятки стоит село Дымковская Слобода.
2 слайд. И делают там игрушки, да не простые, а из глины.
3 слайд. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить фигурку. А глина мягкая, мягче, чем пластилин.
4 слайд. Слепит и сразу в печь.
5 слайд. От огня и жара фигурка высохнет и станет твёрдой, как камень.
6 слайд: Остынет игрушка после печи - мастер красит её в белый цвет.
7 слайд: Когда высохнет белая краска - начинается настоящее волшебство!
8 слайд: Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
9 слайд: А узоры очень простые, это прямые линии, кружки и овалы, горошки и точки.
- Ребята, а давайте сходим на ярмарку в селе Дымково. Кто знает, что такое ярмарка? (ответы детей). - Да, ребятки, сейчас это называется магазин. И там продавалось всё что делалось своими руками. Когда-то очень давно у деток не было игрушек машинок, кукол, роботов, конструкторов, и даже телефонов не было. Мастера, дети вместе со своими родителями делали из глины вот такие замечательные игрушки. Особенно перед новым годом родители покупали своим деткам новые игрушки. Ими не только играли, но и украшали Ёлки.
Ребятки, посмотрите какие красивые игрушки. Попробуйте отгадать как они называются…. (Дети называют игрушки: лошадки, козлики, индюки, петушки, Барышня). Ребята это - дымковские игрушки.
- Давайте вспомним, как их делают?
(Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами).
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Только белые).
- А какие узоры? (Кольцо, круг, точка, прямая линия).
- Какие цвета использовали? (Красный, жёлтый, голубой, зелёный, оранжевый).
3. Подвижная игра "Карусель".
На ярмарке не только продавали, но и веселились. А на ярмарках всегда очень весело. Приглашаю вас прокатиться на веселой карусели.
Еле, еле завертелись карусели,
А потом, всё бегом, бегом,
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите,
Раз, два вот и кончилась игра.
4. Рассматривание образца.
- Посмотрите, здесь тоже есть карусель. Но лошадки на ней грустные. Как вы думаете, почему? (Потому что лошадки белые, на них нет узора).
- Я, как мастер расписала лошадку яркими красными, голубыми кружками. Лошадке понравился наряд, она стала весёлой улыбается.
- А давайте мы с вами их распишем, и они будут улыбаться. Посмотрите, как я расписываю свою лошадку. Такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом ватной палочкой. Чтобы нарисовать кружочки нужно обмакнуть ватную палочку в краску, и аккуратно приложить ее на бочок лошадке (показ)
- Рисуйте, аккуратно, палочки прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг.
При смене цвета краски ватную палочку тоже нужно менять. Вот и украсила, я свою лошадку.
5. Физкультминутка:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Цок, цок, цок, цок –
Мчится резвый табунок. (делать скачущие движения указательным и средним пальцами обеих рук).
6. Самостоятельная деятельность
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать сам.
7. Рефлексия
- Посмотрите ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки. Какая получилась яркая и веселая карусель! Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Пора возвращаться. Садимся в автобус и пока мы едем расскажите: где мы с вами были? Что видели?