МААМ-картинки

Конспект совместного с родителями занятия «Весенние посиделки»

Юлия Смирнова
Конспект совместного с родителями занятия «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Актуальность состоит в том, чтобы родители имели возможность к совместному творчеству и взаимодействию со своими детьми, а дети увидели, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители.

Цель:

Воспитание и уважение к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

- Закрепить представление детей о назначении и особенности декоративно-прикладного искусства (яркость, нарядность, цветной декор).

- Закрепить знания детей о понятиях: набросок, роспись, мазок, холодные и теплый тона, оживка (светлая, темная).

Публикация «Конспект совместного с родителями занятия „Весенние посиделки“» размещена в разделах

- Закрепить умение рисовать кончиками кисточки.

- Развивать самостоятельность и творческую фантазию.

- Умение накладывать одну краску на другую, при использовании оживки.

Участники:

Дети (девочки и мальчики, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством («Хохлома», «Гжель»). Рассматривание картинного материала, предметов искусства. Знакомство с историей возникновение промысла. Роспись хохломские узоры на посуде, барельеф на тарелочке – гжельские узоры. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди и расскажи». Загадки, стихотворения Е. П. Никонова «Я открою вам секрет», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», рисование портрет «Весна», чтение: энциклопедия детского фольклора «Ладушки», рассматривание журналов «Куклы в народных костюмах».

Материал:

Кокошник из бумаги, кисточки (№2, №4, емкость с водой, гуашь, акварель, клееночки, картинный материал по теме «Хохлома», «Гжель», палитра, трилогии для вытирания кисточек, схемы росписи, завязочки для кокошников, повязки на глаза, бантики, корзинка с конфетами, гармошка, ленточки.

Организация досуга:

Досуг проводится в группе, книжный уголок оформлен в русском стиле, развешаны рисунки, стоят изделия из хохломы, гжели: солонки, ложки, гжельские расписные стульчики, на фланелеграфе картинный материал по темам «Хохлома», «Гжель», птички, сделанные руками детей, схемы росписи «Хохлома», «Гжель», стены оформлены нарисованными березками. Столы стоят по периметру группы, на столах разложены кисти, гуашь, акварель, завязочки для кокошников. Родители сидят на лавочках, дети напротив своих родителей на стульчиках.

Ход досуга:

«( Выход детей: танец «Кадриль».)»

Ведущая:

Наконец вы появились.

Я уж думала – вы заблудились!

Добро пожаловать! Будьте как дома!

Знакомьтесь со всеми, с кем еще не знакомы!

Очень рада, дети, что вы ко мне зашли!

1-ый ребенок:

Пришли сюда мы скуку разогнать.

Мы пришли повеселиться, поиграть!

2-ой ребенок:

Чтоб со всеми вместе песенки попеть,

На забавы разные, потехи посмотреть!

3-ий ребенок:

Мы привели с собою тех,

Веселье любит кто и смех!

4-ый ребенок:

Ввалились к вам веселою гурьбой,

И даже воспитателя мы привели с собой!

Ведущая:

Вы поспели вовремя, как раз,

Начинаем посиделки мы сейчас!

С давних пор краса девицы

Не румяна, не ресницы,

Всюду русская краса –

С лентой длинная коса!

«(Дети под музыку «Частушки» идут и садятся на места напротив своих мам и бабушек (а может быть и пап)».

Ведущая:

В старину всегда ценилась женская коса, до замужества девушка могла ходить с распущенными или заплетенными в одну косу волосами, но не с непокрытой головой. Это считалось неприличным. Женщина могла ходить босой, но никогда простоволосой. Волосы прикрывали платками, завязывая различными способами. А еще надевали кокошник. Мы сегодня с вами будем расписывать кокошник, а ваши родители вам будут в этом помогать!

«(Все принимаются за работу. Ведущая помогает детям и родителям советами в работе.)»

А теперь, пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем!

«(Проводится игра «Бантик» с мальчиками, а затем с родителями.)»

Бантик на пол положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Надо быстро бантик взять!

«(На пол кладут бантики и выполняю несложные плясовые движения. Мальчиков на одного больше бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Убирают еще один бантик. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Он получает небольшой приз.)»

Ведущая:

Ну, а теперь, пускай

Девчушки-хохотушки

Для нас споют свои частушки!

«(Девочки исполняют «Частушки» под гармошку)»

Василиса:

Пропоем для вас, ребята,

Веселинки-шуточки.

Вы послушайте скорее

Наши прибауточки

Соня К. :

Раньше знали, что коса –

Это девичья краса.

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат!

Уля Е. :

У меня коса большая,

Ленточка коротенька.

Про меня не думай, парень,

Я еще молоденька.

Лера:

Как пошла у нас плясать

Бабушка Лукерья –

На затылке нет волос,

Привязала перья!

Лина:

Отпущу себе косу,

Буду я красавица.

Я на многое готова,

Чтоб тебе понравиться!

Соня С. :

У соседки Галеньки

Косички очень маленьки.

Сивку-Бурку подстригу,

Ей в косички заплету.

Олеся:

Слышен плач на этажах –

Трудная задачка:

У кого-то в волосах

Запуталася жвачка.

Лида:

Частушки пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь-ка, девчата,

Вы к своей головушке!

Ведущая:

Мы поиграем с вами в игру «Поводырь».

«(Выбирают семь мальчиков, на глаза надевают повязку, встают в круг, вокруг встают девочки (в два раза больше по количеству мальчиков, звучит музыка, когда музыка останавливается, девочка выбирает себе мальчика, и продолжают «гулять», остальные девочки тоже. Музыка останавливается, девочка отпускает мальчика. Все девочки встают в круг. Мальчики снимают повязки. Мальчик должен угадать с кем он «гулял», подойти к ней.

Игра проводится так же с родителями родителей надета повязка на глаза)»

Ведущая:

Вот еще одна игра

Вам понравится она.

Мальчикам хочу задание дать:

На косу быстро бантик завязать.

Ну-ка, мальчики, идите,

В руки ленточки берите.

По сигналу «Раз, два, три!»

Не зевай, вперед беги!

«(Проводится игра «Кто быстрее и лучше завяжет бант». Девочки с косами стоят к мальчикам спиной на некотором расстоянии. По сигналу мальчики бегут к девочкам и стараются быстро и красиво завязать на косички бант. Победитель получает небольшой приз. Игра так же проводится с родителями, но только у девочек распущены волосы и ленточку надо вплести в косу)»

Ведущая:

А теперь, дорогие родители,

Завяжите ленточки (веревочки) на

Концах кокошников и примерте их.

А девочки для вас станцуют заключительный танец.

«(Играет песня Сергей Пароди «А у моей Оли русая коса». В конце всех угощают конфетками)»

Публикации по теме:

«Весенние посиделки» (подготовительная группа) В зале изба, вокруг фрагменты улицы, березка, плетень, скамейка. Вед. : Почему все изменилось? Почему все заискрилось? Засмеялось и запело?.

Фотоотчет «Весенние посиделки у самовара»Фотоотчет «Весенние посиделки у самовара» Ой, смотрите-ка скорей как вам это нравится? Не иначе, у детей Праздник начинается! Встреча Хозяюшки с караваем. Хлебом-солью всех встречаем.

Фотоотчёт «Весенние посиделки». Средняя группаФотоотчёт «Весенние посиделки». Средняя группа Нынче весна не радует. Но в детском саду всегда праздник, какая бы погода не была за окном. Каждый год в конце апреля мы проводим весенние.

Конспект совместного физкультурного занятия детей 1 младшей группы с родителями. Тема: «Весёлый цирк» Участники. Дети первой младшей группы, их родители, воспитатель. Цель. Способствовать эмоциональному сближению педагога, родителей и детей.

«Клюква красная-ягода прекрасная». Конспект совместного с родителями и детьми занятия в рамках недели «Край наш северный» Конспект совместного с родителями и детьми занятия к Творческой неделе «Край наш Северный» МБДОУ № 95 «Радуга» г. Северодвинск вторая группа.

Конспект совместного с родителями логопедического занятия. «Это мы знаем и умеем» Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе. ЦЕЛЬ: Вовлекать родителей в коррекционный процесс.

Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект совместного занятия с родителями в бассейне во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Задачи: 1. Развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми. 2. Способствовать эмоциональному сближению родителя.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями средней группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики.

Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы Самоанализ совместного занятия с детьми и родителями старшей группы в рамках работы “Родительского клуба”на тему: “Развитие мелкой моторики.

Сценарий совместного с родителями развлечения «Посиделки в Горнице всей семьёй» Посиделки в Горнице всей семьёй. Цель: приобщение родителей воспитанников к народным традициям семейного воспитания. Задачи: • Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместного с родителями занятия «Весенние посиделки»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 00:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместного с родителями занятия «Весенние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД