Юлия Смирнова
Конспект совместного с родителями занятия «Весенние посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Актуальность состоит в том, чтобы родители имели возможность к совместному творчеству и взаимодействию со своими детьми, а дети увидели, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители.
Цель:
Воспитание и уважение к народному декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
- Закрепить представление детей о назначении и особенности декоративно-прикладного искусства (яркость, нарядность, цветной декор).
- Закрепить знания детей о понятиях: набросок, роспись, мазок, холодные и теплый тона, оживка (светлая, темная).
Публикация «Конспект совместного с родителями занятия „Весенние посиделки“» размещена в разделах
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Закрепить умение рисовать кончиками кисточки.
- Развивать самостоятельность и творческую фантазию.
- Умение накладывать одну краску на другую, при использовании оживки.
Участники:
Дети (девочки и мальчики, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Предварительная работа:
Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством («Хохлома», «Гжель»). Рассматривание картинного материала, предметов искусства. Знакомство с историей возникновение промысла. Роспись хохломские узоры на посуде, барельеф на тарелочке – гжельские узоры. Дидактические игры «Сложи картинку», «Найди и расскажи». Загадки, стихотворения Е. П. Никонова «Я открою вам секрет», «Узоры гжели», «Золотая хохлома», рисование портрет «Весна», чтение: энциклопедия детского фольклора «Ладушки», рассматривание журналов «Куклы в народных костюмах».
Материал:
Кокошник из бумаги, кисточки (№2, №4, емкость с водой, гуашь, акварель, клееночки, картинный материал по теме «Хохлома», «Гжель», палитра, трилогии для вытирания кисточек, схемы росписи, завязочки для кокошников, повязки на глаза, бантики, корзинка с конфетами, гармошка, ленточки.
Организация досуга:
Досуг проводится в группе, книжный уголок оформлен в русском стиле, развешаны рисунки, стоят изделия из хохломы, гжели: солонки, ложки, гжельские расписные стульчики, на фланелеграфе картинный материал по темам «Хохлома», «Гжель», птички, сделанные руками детей, схемы росписи «Хохлома», «Гжель», стены оформлены нарисованными березками. Столы стоят по периметру группы, на столах разложены кисти, гуашь, акварель, завязочки для кокошников. Родители сидят на лавочках, дети напротив своих родителей на стульчиках.
Ход досуга:
«( Выход детей: танец «Кадриль».)»
Ведущая:
Наконец вы появились.
Я уж думала – вы заблудились!
Добро пожаловать! Будьте как дома!
Знакомьтесь со всеми, с кем еще не знакомы!
Очень рада, дети, что вы ко мне зашли!
1-ый ребенок:
Пришли сюда мы скуку разогнать.
Мы пришли повеселиться, поиграть!
2-ой ребенок:
Чтоб со всеми вместе песенки попеть,
На забавы разные, потехи посмотреть!
3-ий ребенок:
Мы привели с собою тех,
Веселье любит кто и смех!
4-ый ребенок:
Ввалились к вам веселою гурьбой,
И даже воспитателя мы привели с собой!
Ведущая:
Вы поспели вовремя, как раз,
Начинаем посиделки мы сейчас!
С давних пор краса девицы
Не румяна, не ресницы,
Всюду русская краса –
С лентой длинная коса!
«(Дети под музыку «Частушки» идут и садятся на места напротив своих мам и бабушек (а может быть и пап)».
Ведущая:
В старину всегда ценилась женская коса, до замужества девушка могла ходить с распущенными или заплетенными в одну косу волосами, но не с непокрытой головой. Это считалось неприличным. Женщина могла ходить босой, но никогда простоволосой. Волосы прикрывали платками, завязывая различными способами. А еще надевали кокошник. Мы сегодня с вами будем расписывать кокошник, а ваши родители вам будут в этом помогать!
«(Все принимаются за работу. Ведущая помогает детям и родителям советами в работе.)»
А теперь, пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем!
«(Проводится игра «Бантик» с мальчиками, а затем с родителями.)»
Бантик на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Надо быстро бантик взять!
«(На пол кладут бантики и выполняю несложные плясовые движения. Мальчиков на одного больше бантиков. По окончании звучания музыки мальчики поднимают по бантику. Тот, кому не хватило, выбывает из игры. Убирают еще один бантик. Игра продолжается, пока не останется один победитель. Он получает небольшой приз.)»
Ведущая:
Ну, а теперь, пускай
Девчушки-хохотушки
Для нас споют свои частушки!
«(Девочки исполняют «Частушки» под гармошку)»
Василиса:
Пропоем для вас, ребята,
Веселинки-шуточки.
Вы послушайте скорее
Наши прибауточки
Соня К. :
Раньше знали, что коса –
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат!
Уля Е. :
У меня коса большая,
Ленточка коротенька.
Про меня не думай, парень,
Я еще молоденька.
Лера:
Как пошла у нас плясать
Бабушка Лукерья –
На затылке нет волос,
Привязала перья!
Лина:
Отпущу себе косу,
Буду я красавица.
Я на многое готова,
Чтоб тебе понравиться!
Соня С. :
У соседки Галеньки
Косички очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу,
Ей в косички заплету.
Олеся:
Слышен плач на этажах –
Трудная задачка:
У кого-то в волосах
Запуталася жвачка.
Лида:
Частушки пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Вы к своей головушке!
Ведущая:
Мы поиграем с вами в игру «Поводырь».
«(Выбирают семь мальчиков, на глаза надевают повязку, встают в круг, вокруг встают девочки (в два раза больше по количеству мальчиков, звучит музыка, когда музыка останавливается, девочка выбирает себе мальчика, и продолжают «гулять», остальные девочки тоже. Музыка останавливается, девочка отпускает мальчика. Все девочки встают в круг. Мальчики снимают повязки. Мальчик должен угадать с кем он «гулял», подойти к ней.
Игра проводится так же с родителями (у родителей надета повязка на глаза)»
Ведущая:
Вот еще одна игра
Вам понравится она.
Мальчикам хочу задание дать:
На косу быстро бантик завязать.
Ну-ка, мальчики, идите,
В руки ленточки берите.
По сигналу «Раз, два, три!»
Не зевай, вперед беги!
«(Проводится игра «Кто быстрее и лучше завяжет бант». Девочки с косами стоят к мальчикам спиной на некотором расстоянии. По сигналу мальчики бегут к девочкам и стараются быстро и красиво завязать на косички бант. Победитель получает небольшой приз. Игра так же проводится с родителями, но только у девочек распущены волосы и ленточку надо вплести в косу)»
Ведущая:
А теперь, дорогие родители,
Завяжите ленточки (веревочки) на
Концах кокошников и примерте их.
А девочки для вас станцуют заключительный танец.
«(Играет песня Сергей Пароди «А у моей Оли русая коса». В конце всех угощают конфетками)»