Наталья Надеина
Отчет работы в процессе проектной деятельности «Детское экспериментирование»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детское экспериментирование – Что вокруг нас» в старшей группе Воспитатель: Надеина Н. Ю. февраль 2023 г.
Мною была определена цель работы :Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.
Для её достижения необходимо решить задачи проекта :
- Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями;
- Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;
Темочки:
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
- Обеспечивать переход от предметно-практического действия к образно-символическому (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающего мира);
- Развивать наблюдательность;
- Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;
- Воспитывать такие качества как желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Проект реализовался в несколько этапов.
На подготовительном этапе изучила и проанализировала методическую работу по теме. Составила план опытно – экспериментированой деятельности. Подготовила оборудование и материал для оснащения центра экспериментальной деятельности.
Основной этап:
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности. Перспективный план работы по основному этапу проекта.
1. «Невидимка воздух» - формируем представление о воздухе, его свойства о роли в жизни живых существ. Развивает интерес к познавательной деятельности и экспериментированию. Развиваем мышление, учим делать выводы в процессе эксперимента. «Как поймать воздух».
2. «Парашюты» дома совместно с родителями изготовляем игрушечный парашют.
3. «Что в стакане»
4. «Почему гаснет свеча»
5. «Воздух легче воды»
6. «Имеет ли воздух вес»
7. «Движение воздуха»
«Царица водицы» - совершенствуем представление детей о жидком состоянии воды, способствуем накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды; развиваем речь, мышления, любознательность; умения делать выводы, умозаключения; воспитываем аккуратность в работе.
8. «Какой формы вода?»
9. «Какого цвета воды?»
10. «Льдинки на тропинке»
11. «Вода - растворитель»
12. «Яйцо утонет или всплывает»
13. «Есть ли запах у воды?»
14. «Фильтрование воды»
На заключительном этапе эффективность провидения работы, проанализировали свою работу по созданию необходимых условий для формирования основ целостного мировоззрения дошкольника средствами экспериментальной деятельности.
Могу сделать вывод, что воспитанники имеют представления об окружающем мире, но есть задачи над которыми надо работать.
В конце хочу сделать отчет в виде стихотворения:
А что вокруг нас?
Кто-то куклу одевал,
Кто-то в кубики играл,
Ваня пел,
Егор молчал,
Сережа пазлы собирал.
Дело было утречком,
Всем нам было скучненько.
За окном мороз трещал,
Гулять ребятам не давал.
Тут сказал ребятам Слава,
Как бы просто, между делом:
Интересно, как из снега получается вода?
Из воды, как льдинки сделать?
И откуда в группе ветер?
Что такое - этот воздух?
Как и где его найти?
Призадумались ребята,
Стали думать и гадать,
Где на всё найти ответы,
И как всё про всё узнать!
Вдруг София предложила,
Сделав очень важный вид:
Нужно опыты проделать
И всё узнаем в тот же миг.
Тут работа завертелась,
Некогда совсем играть.
На столы достали смело
Сита, вату и бинты,
Целлофановый мешочек,
Белый шарик и цветной,
Лупы, чашечки, стаканы,
Для коктейля трубочки…
В общем всё для опытов,
и начались тут хлопоты.
- А у нас снег не растаял. А у вас?
- А у нас, тут батарея, растопила снег совсем. А у вас?
-А мы воздух тут поймали, в целлофановый мешок,
он большой объём имеет, хоть не видимый совсем.
- А я маленький стаканчик, опустила в таз с водой,
а в стакане ватный мячик - он совсем-совсем сухой.
- а у нас, свечи огонь - в банке вдруг потух,
а соседняя горит, у неё есть воздух.
- А я из бумаги сделала веер, узнала я тут же, как делают ветер
- А мы загоняли воздух под воду,
но он не хотел там сидеть,
наверное воздух - лёгкий он очень,
поэтому смог улететь
- а мы в стаканчики с водой добавим акварель,
теперь вода у нас цветная, как радуга на небе.
Теперь поставим её на балкон,
узнаем насколько морозец силён.
- а мы через вату очистили воду
- а мы через лупу смотрели песок
- мы камни смотрели, кидали их в воду, в коллекции нашей их разных полно.
Опытов мы провели очень много, и в каждом нашли на вопросы ответ.
И на ночь осталась вода на балконе,
А утром она превратилась в лёд.
Узнали мы многое, но на самом-то деле
Вопросов у нас ещё миллион.