Мария Роденко
Отчет работы в микрогруппе «Растим таланты» за 2017–2018 уч. год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы микрогруппы «Растим таланты» - это выявление и поддержка одаренных и талантливых воспитанников, организация выступлений на городских конкурсных мероприятиях.
Считаю, что прежде, чем выявлять талант у детей, необходимо понять, что это такое и что способствует его проявлению. В своей жизни и в своей педагогической практике, наблюдая за взрослыми людьми и детьми, прихожу к выводу, что талант – это прежде всего не объем каких-либо знаний и умений. У талантливого, одаренного человека очень высокая быстрота мысли. Такой человек может моментально видеть ситуацию, проблему со всех сторон. Он видит многовариантность решения какого-либо вопроса, т. е. может предвидеть события на несколько шагов вперед. Быстрота мысли дает ему некий алгоритм действий при решении вопроса: Что найти? Где узнать? Что понадобится? К чему все это приведет?
Публикация «Отчет работы в микрогруппе „Растим таланты“ за 2017–2018 уч, год» размещена в разделах
Как только мысль начинает двигаться, то появляется ощущение чувства свободы мысли. Мысль уходит за пределы своего «Я» (физического тела, ЭГО, затем она охватывает территорию социума (общества, а дальше, двигаясь, мысль дает возможность человеку ассоциировать себя как часть всеобщего целого. Как следствие появляется уверенность в своих мыслях, уверенность в своих силах, уверенность в своих действиях. И тут уже проявляются таланты.
Безусловно, задача моя, как воспитателя, способствовать проявлению одаренности у детей. Не всегда одаренность проявлена ярко, очень часто она носит скрытый характер. Причины скрытой одаренности ребенка заключаются в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, в особенности его взаимодействия с окружающим миром. Выявление детей с таким типом одаренности – длительный процесс с использованием комплекса методов анализа поведения ребенка, включение его в различные виды реальной деятельности, организации его общения с одаренными взрослыми, обогащение его индивидуальной жизненной среды.
Первой задачей, которую я ставила для себя, работая с детьми 3-4 лет и их родителями, было научить детей решать свои потребности и проблемные ситуации самостоятельно. А родители должны дать своим детям такую возможность. Т. е. взрослые должны помогать детям таким образом, чтобы они чувствовали, что все могут делать сами. Это как раз способствует движению их мысли, что в свою очередь дает детям ощущение уверенности в своих силах.
Второй задачей было систематическое участие в проводимых в детском саду и в городе конкурсных мероприятиях по художественно-эстетическому, познавательному и физическому развитию.
И третьей задачей как раз и является поддержка одаренных и талантливых воспитанников в их силах и уверенности в себе.
Работа в микрогруппе «Растим таланты» способствовала становлению одной из годовых задач на 2018-2019 учебный год: «Активизировать работу по выявлению и сопровождению воспитанников посредством привлечения к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах и викторинах, различных соревнованиях с целью развития детской инициативы».
За прошедший год мои воспитанники II младшей группы активно участвовали с родителями в разных конкурсах на уровне детского сада, муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ребята участвуют в проекте «Театральный салон», где совместно с родителями мы приготовили театрализованные представления: «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка», «Гуси-Лебеди». В новом учебном году мы занимаемся постановкой сказки «Кошкин дом».
Моя работа за прошедший год показала, что ребята стали увереннее в себе, более самостоятельными, рассудительными, стремящимися к большим результатам. Это и есть первые проявления таланта!
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 25»
г. Печора, Республика Коми,
Роденко Мария Евгеньевна