Ольга Крюкова
Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работала по «Рабочей программе образовательной деятельности с детьми 5-6 лет», «Рабочей программе инструктора по физической культуре на 2018-2019 учебный год», «Программе коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с ТНР (5-6 лет).». Мною были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
1. «Физическое развитие».
2. «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Отчет о проделанной работе в старшей группе за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
3. «Познавательное развитие».
4. «Речевое развитие»
5. «Художественно-эстетическое развитие».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
В этом учебном году в группе 11 человек посещали лого пункт 10 человек с ТНР и 1 ребёнок с ЗПР.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает интегрированный характер занятий. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Также в группе ведется кружковая деятельность: кружок «Речецветик» посещает 4 человека, «Непоседы» посещает 9 детей, «Английский язык» - 14 детей, «Скоро в школу» посещают 7 детей.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
1. Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 26% Высокий -39%
Средний-6 5% Средний -52%
Низкий – 9% Низкий -9%
2. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-30 % Высокий -48%
Средний-61 % Средний -43%
Низкий -9 % Низкий -9%
3. Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий-30% Высокий-43%
Средний- 57% Средний-48%
Низкий – 9% Низкий -9%
4. Образовательная область: «Речевое развитие».
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 26% Высокий-35%
Средний- 57% Средний-52%
Низкий – 17% Низкий -13%
5. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало учебного года Конец учебного года
Высокий- 35% Высокий-43%
Средний- 60% Средний-52%
Низкий – 5% Низкий -5%
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).
Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр есть оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, родителями был приобретен планшет для рисования песком, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены : физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Интересные события в жизни группы
В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
В первой половине учебного года проводилась планомерная работа над экологическим проектом «Чистый мир». В течении года работала над проектом «Маленький турист». Проводила консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребё нка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела?», «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».
Консультации по ЗОЖ: «Походы в выходной день», «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».
Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок. Проведены спортивные и музыкальные развлечения согласно плану.
Также принимали участия в конкурсах: «Зимняя фантазия», в конкурсе чтецов «Я помню, я горжусь!». В конкурсе видеороликов «Моё здоровье в моих руках» Шокуров Григорий занял на муниципальном уровне 3 место. Принимала участие в подготовке детей к конкурсу «Весёлые старты», где мы заняли 3 место в финале. Смирнова Вероника, Феофанова Эвелина, Бахарева Вероника стали лауреатами муниципального конкурса «Юный Математик».
В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации, аттестовалась на высшую категорию. Участвовала на педсоветах, подготовила доклад «Система работы по развитию речевых, творческих способностей в театрализованной деятельности. (Из опыта работы).